Серия статей на тему Треугольника Карпмана. Часть 2

Автор статьи: Наталья Горелова

Серия статей на тему Треугольника Карпмана Часть 2

Итак. Очередь поговорить о жертве в треугольнике Карпмана (Начало статьи можно начать читать вот тут https://www.psyoffice.ru/article/159475/ ).

Кто она? 

✅Жертва - это человек, который был лишен возможности иметь свои ценности. Это такой способ выживать, который когда-то помог влиться/подстроиться под семейную систему родителей.  Жертвой не рождаются, а становятся. Это способ коммуникации с миром и проявления своих желаний через страдания. Это такой способ «разговаривать», чтобы получить любовь и признание. Агрессия к миру проявляется в виде страданий, жалоб, и другие способы проявления пассивной агрессии так как нет другого представления о мире - я могу сам все поменять в своей жизни.

✅Как формируется: 

Начало в детстве, когда ребенок появляется в родительской семье, где психологически не сильно были готовы к ребёнку. Такой родитель пытается всячески неосознаваемо подавить признаки жизни (равно агрессии - проявление желаний ребенка) так как эмоционально не готов справляться или выносить ребенка. То есть в такой семье ребенку надо быть хорошим, послушным, идеальным. А за выход из рамок следует наказание. Соответственно ребёнок вырастает с представление о жизни, что проявлять агрессии (говорить хочу, говорить нет, обозначать границы) не безопасно. И получает желаемое другим путем- через страдать, терпеть, чтобы всё дали сами и просить не надо было (это про агрессию). Злость заворачивается на себя.

✅Что делать: 

Если вам откликается описанное выше.

Не спешите ставить диагнозы себе. Жертва есть в каждом из нас, мы все дети выросшие в ссср. Но если вам мешает такое предъявление в мир, я предлагаю начать с небольшого упражнения:

Начните уже сейчас замечать 1. Свои чувства в моменте;

2. Цепь происходящего, как у вас работает ваш индивидуальный механизм стимула и реакции.

Например, вы разозлились, что вас не спросили и сделали как было удобно другим. Заметьте свою злость❗️А далее, что после злости, почему выбираете терпеть и страдать - из какого чувства? Так как часто за этими чувствами похороненная годами боль, страх отвержения, чувство вины.

Начните узнавать себя. Продолжение темы в следующих статьях.

С уважением,

Наталья Горелова

Для записи на консультацию:

www.ngorelova.ru

+ 7 915 228 51 05 (звонки, смс, whats up)



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бабник-жертва. Кто он такой? Любовь к страданиям и желание заставить страдать другого.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Астма как способ проявления агрессии.
  • 10 примеров пассивной агрессии из жизни, которые мы привыкли не замечать
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Серия статей на тему Треугольника Карпмана. Часть 3
  • Серия статей на тему Треугольника Карпмана. Часть 4
  • Серия статей на тему Треугольника Карпмана. Часть 1.
  • Серия статей на тему Треугольника Карпмана. Часть 6
  • Серия статей на тему Треугольника Карпмана. Часть 5
  • Можно ли говорить о треугольнике Карпмана в ситуации насилия (абьюза) в семье?
  • Если ты такой умный, то почему такой бедный?
  • Какого вы мнения о себе? Быстрый способ начать уважать себя
  • Как не терпеть в отношениях и проявлять свои чувства.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Если он такой, то он такой. Лучше не станет
  • Самая большая проблема в детской агрессии, - нет, не в самой агрессии, а в реакции на нее родителей.
  • Простой, но действенный способ начать делать то, что надо
  • "Если такой умный, почему такой бедный?"
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Единоборства как сублимация пассивной агрессии и метафора жизни.
  • Легализация амбивалентных чувств родителей к детям как способ уменьшения внутриродовой агрессии
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Готовы перевернуть ваше представление о том, кто такой психолог?
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Ограничивающие убеждения. Или почему ты такой умный, но такой бедный? Практика.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь