|
Механика импрессионизма. Взгляд психолога на пятна.Автор статьи: Иван Сидоров
Удачливые творцы в иерархии общества стоят чуть выше технически одарённых. Создатели мнений используют изобретателей для своих нужд. Начиная от наскальной живописи, где племенной художник требовал от яйцеголовых материалы для чёткого и ясного нанесения рисунка на камень до сегодняшнего дня, в котором инженеры соревнуются кто предоставит дизайнерам лучшие компьютеры, а химики жаждут чтобы именно их кисти и краски заиграли от рук живописцев на сконструированных в кюветах и колбах материалах. Пример импрессионистов. Они полностью перешли от стандартной практики дорисовывания эскизов в мастерской на пленэр. Потому что в самом начале девятнадцатого века во французских лабораториях появился синтез масляных красок и была разработана техника производства жестяных тюбиков с резьбой для них. Изобретатели дали художникам ещё одну степень свободы и те показали народу красочный мир бытового окружения. К средине девятнадцатого века Гельмгольц описал как работает глаз и как складываются в нём цвета. Он измерил в цифрах ощущение света и цвета и вплотную подошёл к теории восприятия. Он понял какие импульсы создаёт картину окружающего мира. Но сухая теория о смешивании красок, о линиях и отсутствии контура в реальности лежала полумертвым грузом в текстах до тех пор, пока импрессионисты не вдохнули в неё жизнь, продемонстрировав мазок как основное действие по переносу электромагнитных волн в душу. Импрессионизм родился в век механики. В век пара, поездов и железных дорог. Когда восторжествовало соединение разрозненного материала. Камень сошёлся со стеклом, дерево с металлом, психика с нервными волокнами, химия с красками, художники с впечатлениями. Цифры хронологии подтверждают умозрительную догадку о служении материального возвышенному. В 1841 году Джон Ренд изобрел сжимающийся оловянный тюбик, а чуть позже Гельмгольц сформулировал теорию аккомодации глаза и разработал учение о цветовом зрении (1853—1866). Соответственно в это же время Эдуард Мане и Клод Моне вышли с красками в тюбиках на пленэр и отразили на полотнах цвета "изнутри глаза". В 1870 - 1879 годах в утомительных экспериментах Огден Руда создаёт теорию света, классифицирует краски и их смешение. Его теория подкрепляется на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Но так же для меня очевидно, что должна быть и обратная польза. Утилитарность искусства для технических интеллектуалов. Первое, что я слышу от бредущих по выставкам инженеров - искусство освобождает их разум. Но это ложь. Разум гораздо лучше освобождают игры. А потом погоня изобретателей дать лучшее художникам чересчур рационализирует поступок грядущей выгоды. С такой рационализацией учёные не слазили бы с кушетки психоаналитиков. Дело, полагаю в том, что принося дань художникам, создатели вещей замаливают свои грехи. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|