«Танки» и «динозавры». Метафоры одной сессии.

Танки и динозавры  Метафоры одной сессии

Материалы рабочей сессии размещены с клиентского разрешения.

Молодая женщина, 29 лет, обратилась за помощью по рекомендации подруги (моей клиентки). Уточняю первичную информацию – о семье, родителях; принимаю её запрос.

Запрос звучит так: разобраться в причинах повторяющихся трудностей личной жизни, выйти на препятствия, наметить последующую работу с проблемой.

Сессия получилась диагностичной и выразительной. Привожу её материал.

1. Для начала, в целях ознакомления прошу озвучить любовные истории девушки. И, если представлять их читателю в сжатом виде, то одна история про парня-инфантила (много лет висевшего на шее у девушки – безответственного, но  пылкого и красивого); вторая – про американского морехода – эдакого дистантного обольстителя, «слившегося» с общего горизонта во второе длительное отплытие; а третья – про женатого хирурга, всю дорогу отношений делившего себя между возлюбленной и супругой.

2. Далее (при первичном общем анализе) делаем совместные выводы: все примеры представленных женихов с точки зрения счастливых перспектив изначально представляют сомнение: «инфантильный нахлебник», «дистантный Дон Жуан» и «женатый мужчина».

3. На следующем рабочем этапе прошу клиентку проассоциировать её несостоявшихся женихов с каким-нибудь визуальным, символическим образом. Она задумалась и неожиданно выдала: «Динозавр! Не знаю почему? Но в голове только это…»

 4. Обсуждаем, анализируем образ...

«Так, – сказала я, – а что мы можем отметить про этот образ? Самое характерное... Назовите...»

«Доисторический, – начинает клиентка, – находящийся на начальном уровне эволюции, в сказках – огнедышащий, похож на дракона».

«Хорошо, – отвечаю я, – а может ли эта ассоциация помочь нам в осмыслении трёх героев? Что скажете?»

«Думаю, да, – отзывается девушка, – и это, вероятно, про то, что все  герои потенциально незрелы и далеки от эволюции возможных ответственных отношений… При этом во всех случаях была страсть – дикая, первобытная, пламенная… И ещё... Вы знаете: во всех трёх историях я позиционно выше этих мужчин, так как много лет являюсь директором крупных филиалов известной фирмы. Этот факт, говоря откровенно, не может не смущать, так как хочется равенства.»

5. Возвращение к запросной задаче...

Тр: «А есть ли в вашем окружении другие мужчины,  находящиеся на социальной лестнице ближе к Вам и способные составить Вам достойную партию?»

Кл: «Это члены моей команды. Но… Тут другие проблемы…»

Тр: «Давайте, по аналогии с недавним заданием, проассоциируем образ этих мужчин с какой-нибудь визуальной картинкой, на что похож данный собирательный образ!»

Кл: «На танки – современные военные танки, под пуленепробиваемой, толстенной-претолстенной бронёй.» 

6. Анализируем следующий образ.

Тр: «О чём Вам сообщает картинка?»

Кл: «О закрытости и потенциальной враждебности конкретных людей, преследующих сугубо личные интересы. А ещё о  «техническом» – корыстном отношении к женщине… В них нет души, вернее так: она есть, но спрятана – не достанешь… Динозавр – тот, хотя бы живой… А тут – железная техника…»

7. Анализ предпосылок из детства, задающих текущие алгоритмы. 

Тр: «Информативные образы. Сколько любопытных подсказок для осмысления… А давайте-ка подумаем, как они связаны с вашим детством. Есть ли в вашем прошлом задающая картину детерминанта?

Кл: «Вы знаете, если говорить о том, кем запущены механизмы отношений с мужчинами, то это, безусловно, мой отчим и мой отец. Запойный папа, давным-давно развёдшийся с мамой, которому я до сих пор старательно помогаю, и отчим, с которым, к сожалению, нет (и никогда не было) никаких сложившихся отношений: он для меня – «terra Incognita», «абсолютная загадка», «тайна за семью печатями», «чёрный ящик», как-то вот так… По сему выходит следующее: отец в определённом смысле олицетворяет первый ассоциативный образ с мужчинами, с которыми я состояла в тесных и живых отношениях (при этом безответственных и незрелых), а отчим – второй, с закрытыми коллегами моей рабочей команды. Самое печальное, что других альтернатив выбора (других мужчин) как будто нет – я не вижу… Только «динозавры» и «танки»… Как же быть? Что же делать?»

8. Заключительные выводы сессии, построение структы будущей терапии.

Наша сессия подошла к своему концу и мы определили ход последующей работы:

– продолжить исследование задающих проблему формул и алгоритмов;

– работать над исцелением семейно-родового влияния (в роду у девушки много несчастливых женских и мужских судеб);

– изучать предпосылки здорового развития отношений;

– обновлять своё душевное поле и

– задавать себе новые успешные направления…

И это, конечно, в-р-е-м-я… Время и большие у-с-и-л-и-я… Но если остаться верным поставленным в работу задачам, всенепременно придёшь туда, куда хочешь: к наилучшим для себя результатам… Ведь известно, что «дорогу осилит идущий»


Просмотров: 316
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Любовные проблемы. Так хочется замуж, но я не уверена, что это возможно
  • Образ врага, как ведущий принцип, как индивидуального, так и социального развития.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • «Сказка про то, как захотеть что-нибудь и получить это»
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Почему все так? За что мне это?
  • Почему в моей жизни так много плохих людей?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как быть, если вы чувствуете, что являетесь для девушки лишь «синицей в руке»
  • Как избавиться от аноргазмии. Устранение сексуальных проблем. Что делать, если нет отношений и секса?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Самое главное о проблеме эмоционального выгорания. То, о чём не так много знают, и ещё меньше пишут.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь