Как найти свое направление, свое дело, чем заняться.

Автор статьи: Янина Золотова

Профессиональная сфера занимает ощутимую часть нашей жизни. И есть варианты, как эту часть жизни проводить: глядя на часы с мыслью: «когда же это закончится?» или с радостью и удовлетворением от дня. В первом варианте – пришел домой вымотанный, измученный, а завтра снова на работу и жду выходных. Во втором варианте усталость присутствует, но не тотальная - остаются силы на семью, хобби, друзей.
Способы поиска своего направления есть. Однако легко и без усилий результата не бывает. Никто не придет к Вам и не скажет: «Вася, у меня было видение, что ты – Доктор!». Ну, может и скажет – тот, кто хочет видеть в своем ребенка врача, например.
Итак, о способах.
Первый способ - проф-тестирование (методики для определения профориентации). В данном варианте вы получаете знание о направлении, которое Вам дается (будет даваться) легче всего. Правда бывает, что люди не любят заниматься тем, в чем способности наиболее ярко проявлены. Например, прёт математика – но скучно же, она и так дается легко, а хочется чего-то эдакого.
Второй способ - вспомните все, что любили делать в детстве в играх. Например, учить, лечить, продавать, строить, рисовать, петь, писать и т.д. Дети лучше всего чувствуют сферу, которой им нужно заниматься в дальнейшем. Вспоминать надо именно особенность действия. Вариант «любил конструктор» или «куклы» не подходит. Если конструктор, то что любил делать с конструктором – собирать модели по инструкции, придумывать модели сам, строить город, а потом его разрушать или город из конструктора был лишь площадкой для другого действия – искал, защищал, проводил экскурсии. Если куклы, то что делала с куклами – одевала, играла в определенные ролевые игры – школа, больница, магазин; что делала в этих ролях – лечила, учила, продавала, спасала.

Большинство действий применимо во многих сферах. Например, действие "защищать". Защищать можно границы, Родину, свои или чужие права, магазин, законопроект, идею и т.д. "Систематизировать" можно книги в библиотеке, базы данных, результаты исследований в науке, данные о проблематике в продажах на предприятии ...
Нужно определить саму суть деятельности. После это рассмотреть, в каких сферах она применима: в той же сфере, но в другом функционале; в смежной сфере (не требуется допобразования или достаточно курсов), в другой сфере (самостоятельное обучение или в учебном заведении).
Третий способ. Представьте себя, занимающимся уже чем-то конкретным, например, медициной, максимально детально: кабинет, халат, пациенты, рецепты, приборы и т.д. Прислушайтесь к своим ощущениям. Как Вам с этой картиной: комфортно или дискомфортно? Если комфортно – энергия прёт, плечи расправляются, руки чешутся заняться - это Ваша сфера. Если все внутри сжимается и хочется сбросить с себя это, поменять позу, где-то чешется - сфера не Ваша. Таким способом, Вы можете проверить любую деятельность или цель с позиции - ресурсная она для Вас или нет.
Вы можете попробовать один из путей, можете все три. Какой-то из них вам подойдет. Есть исходные данные, ингредиенты. И уже от Вас зависит, что Вы из них сделаете. Нужно приложить усилия, чтобы что-то получилось. Разница в том, что если сфера деятельности Вам по-душе, то усилий нужно чуть меньше. Если сфера Вам не близка, то для получения результата усилий нужно гораздо больше.

"А вот что делать если тебе за 30 или 40 или даже 60 и ты вдруг осознал что занимаешься чем-то не тем, но на институт 5 или 7 лет - это большая цифра и платить не мало, что тогда? Смирение и покаяние стажу и "любимому" заводу?"

Смирение полезно, но в других случаях. Если тебе 30, 40, 50, 60 лет, то кто сказал, что учиться поздно? Учиться полезно хотя бы для того, чтобы мозг работал. Если не тренировать мозг, кора головного мозга начинает разрушаться. Соответственно, когнитивные функции ослабевают: память ухудшается, внимание, дольше требуется времени для анализа данных.  Более того, учиться и развиваться на протяжении всей жизни полезно и тогда, когда Вы уже нашли свою сферу и счастливо "отдаёте себя любимому делу". 



Просмотров: 508
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Что делать, если подруги замужем, а тебе опять "не везет"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • 50+. Отношения. Часть 1. ДРУЖБА."Если друг оказался вдруг..."
  • Если он ушел молча. Или как справиться с эффектом "незавершенного действия"
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Что делать, если у женщины перекрыт "берущий краник"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Бомбардировка любовью": что делать, если вы попали под обстрел?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь