|
Кому нужны кружки/секции?Автор статьи: Ольга Моручкова
На неделе проводила диагностику 2-ых классов, которая включала в себя анкетирование родителей. В анкете одним из вопросов было «посещает ли ваш ребенок дополнительные кружки/секции». Статистика поразила. В каждом классе, где примерно по 30 человек, только 2-3 родителя ответили нет. А вот еще пример: третьеклассник с особенностями развития (тяжелое нарушение речи) после уроков занимается дважды в неделю с логопедом, дважды в неделю с психологом, дважды в неделю с дефектологом, ходит на английский, коммуникативные игры и единоборства. И я думаю, не шутит ли мама, задавая мне вопрос - «Что же делать, он совсем ничего не хочет, устал, не замотивирован учиться!». А однажды родитель на консультации спросила меня, не будет ли ее ребенок выглядеть неуспевающим, отстающим и неспособным на фоне всех детей, которые ходят с 2х лет на скрипку, хор, Монтессори и Бог знает что еще. Я даже растерялась. И сейчас вспоминаю случай - подросток в 9 классе, проучившись до этого все 9 лет в гимназии с углубленным французским языком, перейдя в другую школу, отказалась его выбрать в качестве доп.предмета, сказав, что он ей не нравится и не нужен. Тогда как ее сверстники выбрали этот курс осознанно и самостоятельно в 9 классе. И скорее всего, эти дети выучат его успешнее, так как у них есть внутренняя мотивация. Знаете ли вы, что по данным исследований, мозг ребенка развивается и созревает так же, как и сто лет назад? То есть, грубо говоря, сто лет назад ребенок, играя в поле и бегая по лесу, имел настолько же развитый мозг, как и дети сейчас. А современные дети, изучая английский/французский, танцуя чечетку и программируя с двух лет, не становится более эволюционно развитой особью. Уважаемые родители, если вы не водите своего ребенка на все развивашки в мире или на кружки и секции, это не значит, что вы не компетентны, как родитель. В современном мире детей с каждым годом пытаются все больше и больше нагрузить (в школе и в садике также), но это выгодно по каким-то причинам государству, нашей экономике, но никак не способствует гармоничному развитию ребенка. Будьте внимательны к состоянию своего ребенка, его нагрузке и утомляемости и помните, что никакие навыки и знания, не заменят ему общения с родителями и свободной игры. Автор: Моручкова Ольга Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|