Кому нужны кружки/секции?

Автор статьи: Ольга Моручкова

На неделе проводила диагностику 2-ых классов, которая включала в себя анкетирование родителей. В анкете одним из вопросов было «посещает ли ваш ребенок дополнительные кружки/секции». Статистика поразила. В каждом классе, где примерно по 30 человек, только 2-3 родителя ответили нет.

А вот еще пример: третьеклассник с особенностями развития (тяжелое нарушение речи) после уроков занимается дважды в неделю с логопедом, дважды в неделю с психологом, дважды в неделю с дефектологом, ходит на английский, коммуникативные игры и единоборства. И я думаю, не шутит ли мама, задавая мне вопрос - «Что же делать, он совсем ничего не хочет, устал, не замотивирован учиться!».

А однажды родитель на консультации спросила меня, не будет ли ее ребенок выглядеть неуспевающим, отстающим и неспособным на фоне всех детей, которые ходят с 2х лет на скрипку, хор, Монтессори и Бог знает что еще. Я даже растерялась.

И сейчас вспоминаю случай - подросток в 9 классе, проучившись до этого все 9 лет в гимназии с углубленным французским языком, перейдя в другую школу, отказалась его выбрать в качестве доп.предмета, сказав, что он ей не нравится и не нужен. Тогда как ее сверстники выбрали этот курс осознанно и самостоятельно в 9 классе. И скорее всего, эти дети выучат его успешнее, так как у них есть внутренняя мотивация.

Знаете ли вы, что по данным исследований, мозг ребенка развивается и созревает так же, как и сто лет назад? То есть, грубо говоря, сто лет назад ребенок, играя в поле и бегая по лесу, имел настолько же развитый мозг, как и дети сейчас. А современные дети, изучая английский/французский, танцуя чечетку и программируя с двух лет, не становится более эволюционно развитой особью.

Уважаемые родители, если вы не водите своего ребенка на все развивашки в мире или на кружки и секции, это не значит, что вы не компетентны, как родитель. В современном мире детей с каждым годом пытаются все больше и больше нагрузить (в школе и в садике также), но это выгодно по каким-то причинам государству, нашей экономике, но никак не способствует гармоничному развитию ребенка. Будьте внимательны к состоянию своего ребенка, его нагрузке и утомляемости и помните, что никакие навыки и знания, не заменят ему общения с родителями и свободной игры.

Автор: Моручкова Ольга



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Дети в классе спокойно относятся к ребятам с особенностями: учатся быть рядом
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • Почему ребенок отказывается ходить на кружки?
  • Как адаптировать ребенка к учебе в первом классе?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • Как сейчас защитить своего ребенка от наркотиков в будущем?
  • Вопрос психологу: Я лишаю своего ребенка всего!
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Измена глазами ребенка. Или… «дети ничего не видят»?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Вы знаете своего ребенка?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь