| Хочу продолжить тему об неудовлетворенных эмоциональных потребностях. Я практикующий гипнолог и знаю, что самый быстрый и эффективный способ решения любой проблемы – это гипноз, точнее очень многих проблем, если вы действительно захотите, и найдёте специалиста которому сможете довериться. Но к сожалении к гипнозу у нас в стране, довольно таки неоднозначное отношение. Да и сопротивление сильное, опять же из-за его действенности, Ведь любая проблема имеет вторичные выгоды, да наши психологические защиты удерживают равновесие, боясь перемен и изменений. Бессознательное на страже. Как же можно успокоить человека если у нет нет базового доверия к миру и возникают проблемы? А это следствие неудовлетворённых эмоциональных потребностей ребёнка. Алгоритм один и тот же в любом случае, близкий ли это человек или клиент. Когда человеку плохо,то он обычно не ждёт совета, ему нужна помощь и поддержка. (А специалист вообще советы не даёт) Но осознавать свои эмоции и состояния он не умеет, а значит и прямо просить о помощи тоже, будучи взрослым и умным, он эмоционально младенец и часто вербально (словами) не сможет описать своих чувств, он их просто проживает, переживает и выражает в действии. При этом ищет поддержки и понимания в своей правоте. И как можно помочь в такой ситуации? Для начала необходимо проявить искренний интерес, внимание причем используя невербальные сигналы, контакт глаза в глаза, кивок.Если это близкий человек, то погладить, обнять. Далее проявив искренний интерес задать вопросы, о том,что его тревожит, беспокоит. После этого можно использовать чистый язык – точное отражение его слов: "Ты злишься, потому что тебя раздражают люди в маршрутке?" Суммируйте то, что он говорит, а затем спросите – "Это так?" "Я правильно тебя понимаю?" Соглашаться с его восприятием, но при этом не осуждать, не делать предположений и уточнить, что он хочет сказать, дать возможность высказаться, и выслушать без осуждающей позиции. Далее нужно сопоставить поведение человека на данный момент, причины которые провоцировали такое поведение ранее даже если они не логичны. "Ты злишься, что тебе приходиться ездить в маршрутке и тебя раздражают люди рядом, потому что при тесном контакте с людьми ранее были приступы страха?" Необходимо подержать его и сказать, что такое поведение и его реакции на происходящие события являются понятным: " Это нормально чувствовать раздражение в тесной маршрутке, тем более в ситуации, когда скопление людей вызывали ранее приступы страха" Нужно относиться к человеку, открыто с пониманием к его тревогам и страхам. А главное быть искренним, в своем отреагировании на его боль и тревогу. Всё это являются очень важными навыками для построения и поддержания отношений с близкими людьми или клиентами. @Апалькова Ирина, 2019 |