МАНИПУЛЯЦИИ В СЕМЬЕ. Как это бывает.

 

 

« Уводящие высказывания»

Частый способ отвести от себя ответственность , отвлечь или подвести к нужной теме. Используется как супругами, так и детьми – последними в особо изощренном великолепии.

Пример:

-   Почему ты не вымыл посуду?

- Вариант А :Там была очень жирная тарелка, после вчерашнего ужина, я еще подумал, надо тебя попросить готовить чтонибудь полегче, а то у меня последнее время часто болит живот. Кстати ты не знаешь, что можно принять, чтобы меньше болело….

- Вариант Б: у тебя нахмуренные брови и тебе это так идет. когда ты сердишься, я вообще не могу оставаться спокойным когда ты сердита….

- Вариант С: А ты вчера не вымыла пол, и сапоги твои стоят грязные, как вообще можно быть такой грязнулей!…..

ИТОГ: ПОСУДА ОСТАЕТСЯ НЕВЫМЫТОЙ  или ее моет спрашивающий

 

Манипулятор хватается за второстепенные слова, сопутствующие события, интонации, выражения лица и начинает развивать эту тему. Чем активнее он в это включается, тем меньше шансов у спрашивающего вернуться к сути вопроса.

 

«Подсадка на чувство вины»

Отличный способ сделать своего партнера или ребенка неспособным на сопротивление.

Пример:

-Дорогая , я принес тебе цветы

-Вариант А Ну вот, можешь, когда хочешь. Это правда не мои любимые, но спасибо что ты постарался. Жаль ты не запомнил, но ведь все еще впереди. Конечно хотелось романтики, но и так сойдет.

-Вариант Б.  я хотела их вчера. Это же так обидно когда цветы по подсказке…

-Вариант С. Ой как приятно, а то я так устала, перемыла всю посуду за тобой, перегладила все брошенные тобой рубашки, принесла тяжелые сумки из супермаркета, у меня спина болит ужасно. Но да-да, цветы, спасибо.

ИТОГ: Человек остается виноватым, что бы он ни предпринял. А манипулятор остается в роли судьи , героя или жертвы, что обеспечивает свободу поступков и законность контроля.

 

Манипулятор обесценивает любое начинание, указывая на несоответствие своим ожиданиям, подчеркивая слабые стороны сделанного, несоразмерность поступка со своим вкладом в отношения.

 

«Раздувание конфликта»

Способ, гарантирующий защищенность и подконтрольность ситуации для манипулятора. Используется как взрослыми, так и детьми.

Пример:

Мама: сынок, почему ты не сделал домашнее задание?

Сын: Папа так громко смотрел футбол, и еще он меня позвал, сказал, что одному скучно, потом он сказал, что уже поздно и мне пора спать и не проверил домашнее задание.  А я так хотел тебя дождаться, а он сказал, что нужно спать, так как тебя все равно жди не жди не придешь….

Папа: Так ты не сдала уроки?

Сынок: Мама забрала у меня дневник и не вернула, а  еще она сказала, что вернется и сделает русский со мной, а потом она заболталась с соседкой. И еще она сказала, что наш футбол – это такая ерунда.

ИТОГ: родители выясняют МЕЖДУ СОБОЙ отношения. Маленький манипулятор же остается в хороших отношениях с обеими сторонами, по отдельности. И всегда может «дружить против» обоих.

 

Манипулятор подчеркивает свою лояльность к каждому участнику отношений. Вносит раздор , стравливая друг с другом всех вокруг, при этом сам остается всегда в стороне и преследует свои интересы.

 

« Драматизация»

Используется как детьми, так и взрослыми. Способ уводящий от содержания и способа решения проблемы к наблюдению за ее переживанием .

Пример:

-Почему ты опять не предупредил меня о том, что задерживаешься на работе

-Вариант А:Я не знаю что сказать. Мне нет прощения. Ты так страдала, я подлец, я все опять забыл. Я не знаю, как с собой справиться, я просто себя ненавижу за эту необязательность. Ты имеешь полное право меня линчевать….

-Вариант Б: я не знаю, что сказать. Ты всякий раз нападаешь на меня, я начинаю страдать от этих нападок, я не знаю как тебе объяснить, что наши прекрасные отношения начинают давать трещины в самых тонких местах из-за таких твоих пассажей. Я так мечтал о том, как мы вместе проведем вечер, как я буду целовать тебе руки, петь тебе песни , и тут твои замечания, я подавлен, я больше ничего не хочу. Ты делаешь так, что мне не хочется идти домой. В следующий раз я приду еще позже.

-Вариант В : ах, сердце, сердце, у меня закололо…Сейчас, сейчас я только валидол найду. Ах, нету валидола…..

 

В  варианте А манипулятор берет на себя роль обвинителя, доводит самобичевание до гротеска, после чего жертва вынуждена отступить и сама начать защищать «кающегося грешника». Затем , будучи уверенной, что все вопрос решен, расслабиться. Выигрыш заключается в том, что манипулятор не дает себе больше обвинений чем может выдержать, и будучи сам себе прокурором, может позволить себе безболезненно повторять проступок.

 

В варианте Б манипулятор делает виноватым партнера в постановке отношений в целом под удар Неоспоримыми лозунгами описывается гигантская ценность отношений для самого манипулятора, свой «желаемый» вклад в них и возможный ущерб от вклада партнера.  Жертва становится человеком, покушающемся из-за мелочей на несоизмеримо более ценное и важное. Выигрыш в том, что в партнере поселяется сомнение в своей правоте, зарождается чувство вины, что позволяет в дальнейшем аппелировать к этому, как к естественной причины повтора проступка.

 

В варианте В используется физиологическое недомогание, заставляющее переживать за жизнь и здоровье «провинившегося». Понятно, что после «спасения», разговор пойдет уже совсем на иных нотах, если вообще будет возобновлен. Жертва ставится под ответственность за здоровье манипулятора. Ей дают понять, что в ее руках как разрушить, так и спасти человека. Роль спасителя гораздо привлекательнее, чем роль палача. Как результат : жертва ограничена в праве предъявлять претензии, а манипулятор может и дальше безболезненно для себя совершать проступки .

 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как перестать думать что со мной что то не так?
  • Карьерный тупик. Или «Меня никуда не берут. Что со мной не так?»
  • Никто меня не знает так как я себя не знаю
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Мне так комфортно оттого, что тебя нет со мной
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • За что меня так наказывает жизнь?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь