|
Расстановки сказочных сюжетовАвтор статьи: Егорова Яна Анатольевна
Расстановки любимых сказочных сюжетов. Необычный эксперимент, который позволил нам получать информацию из 2 источников-символический план и расстановочное поле. Любимая ранняя сказка «Золушка» Действующие фигуры: Золушка, Ловушка, Подарок, Новое эволюционное состояние, Принц, позже появляется Мать. Наша клиентка Золушка рано потеряла мать, высшей ценностью считала процесс обучения и набор знаний. Не мечтала о принцах и балах. Думала о себе в последнюю очередь. Все ее усилия и мысли были направлены на то, чтобы другие стали счастливее. А они никак не становились... Ловушка проявилась как нечто, что щипало за попу и заставляло двигаться. В жизни клиентки это выглядело как трудные обстоятельства и сложные отношения, которые заставляют постоянно учиться и трудиться. Как только за Золушкой встала мать, принц начал движение навстречу. Его притягивала любовь, которая шла от матери к дочери. Ловушка потеряла силу и отошла в сторону. Подарком в этом сюжете стал танец, парный, бальный. Новое эволюционное состояние пожелало красивое платье. Золушка танцевала и двигалась вслед за принцем. Вывод: Золушка, сказка девочек, которые не чувствуют материнской любви или рано ее потеряли... Вместо любви у них трудные обстоятельства и сложные отношения, заставляющие их постоянно учиться и трудиться. Если восстановить поток любви от матери к дочери, просыпается женская энергия, желание красивых платьев, танцев, вера в собственное счастье. Любимая ранняя сказка «Аленький цветочек» Героиня-клиентка устала спасать чудовищ... Сколько ни целовала, никого не удалось спасти, все умирают. А мечта о своем принце живет в душе, хотя вера начала угасать. Действующие фигуры: Настенька, Отец, Заколдованный принц, Аленький цветочек В поле все фигуры сразу почувствовали сильную усталость. Ввели фигуру Усталости, и она сразу упала на пол лицом вниз, сказала, что хочет провалиться ниже пола. Укрыли ее пледом с головой, и ей стало легче. Аленький цветочек прильнул к лежащему телу, Настенька села рядом. Отец, сидя в стороне, смотрит на Усталость, и у него нет чувств. Вели фигуру Чувства отца - она обвила его ноги и сказала: «Я твоя совесть, я буду тебя мучить, буду причинять тебе боль», стала больно щипать за ноги. Клиентка говорит: «Я знаю Усталость - это жертвы войны, отец воевал и никогда не рассказывал ничего, не гордился наградами»... Заколдованный принц встает за спину отца. Клиентка вспоминает, что дед, отец отца тоже погиб на фронте. Она плачет, и мы даем минуту молчания, дань памяти жертвам войны... Аленький цветочек и Настенька переходят к отцу и деду, а Усталость превращается в обелиск. Мы понимаем, что Любовь клиентки (Аленький цветочек) была связана с дедом и отцом, и сколько ни пыталась она их спасти, но очевидно, что она пришла слишком поздно и ей не под силу ни спасти от смерти, ни избавить от злых чар. Когда ввели фигуру того, кого заменяет Заколдованный принц (скорее всего деда), принц освободился, отошел, и Аленький цветочек ушел с ним. Настенька еще сидела рядом с дедом, еще смотрела на отца рядом с обелиском. Отец требовал ее внимания. Она произнесла: «Папа, моя жизнь для меня важнее, чем твоя». Постепенно она смогла отойти от деда и уйти к принцу и Аленькому цветочку. Дед встал, закрывая спиной прошлое и благословляя будущее. Настенька, клиентка, Принц и Аленький цветочек смотрели в свое будущее. Вывод: Аленький цветочек сказка про любовь к отцу, попытка спасти его или других мужчин рода от смерти или от злых чар. В таком контексте героине не справиться, потому как очевидно, что она пришла слишком поздно. В память останется только аленький цветочек на пригорке... Любимая ранняя сказка «Дюймовочка» Действующие фигуры: Дюймовочка, Ласточка, Мужчины животного мира, Мужчина мира эльфов, Мир эльфов, Животный мир, Цветок из которого она родилась, позже Колдунья Клиентка Дюймовочка ест мало, но считает, что у нее есть лишний вес. Она теряет себя при оценках окружающих, при упреках, что ее тело не соответствует каким-то их представлениям. Она хочет найти свое место и своего мужчину. Из пледов создаем 2 поля - мир эльфов и животный мир. Становится понятно, что Мужчина животного мира-это отец, Цветок из которого она родилась - это мать. Но у матери есть расщепление, и есть тайна. Ласточка-это сексуальная энергия, которая оказалась отдельно. Появляется Колдунья, которая передала семя. Она фигура очень сильная она проходит между мирами и связана с матерью и тайной рождения. Мужчина животного мира это отец. Он сначала почему-то в мире эльфов и не понимает, к чему он имеет отношение. При появлении Колдуньи переходит в мир матери и чувствует не естественно сильное притяжение, как будто приворожили. Клиентка говорит, что отец шаман и мать тоже владеет магией. Возможно, что она его приворожила. Вводим фигуру Тела- оно хочет соединения с Ласточкой, привязывает себя к нему пледом. Они смотрят на Мужчину из мира эльфов и сидят в детской позиции в Мире эльфов. Становится понятно, что отец и мать Дюймовочки из разных миров. Чтобы сексуально соединить их нужна была магическая сила. Ее мать и использовала и это была ее тайна. Отец пришел из мира эльфов в животный мир, роль сексуальной энергии взяла на себя колдунья (или колдовство). Дюймовочка остается принадлежать тому миру, из которого пришел отец. Там она может соединиться со своей сексуальной энергией и со своим мужчиной. С матерью они в разных мирах. Вывод: Получается, что Дюймовочка - это сказка про особенность происхождения, про девочку, у которой душа и тело в разных мирах, а сексуальная энергия заморожена. Вероятно ее родители имели расщепления личности и диссоциации, не зрелую или травмированную сексуальность или отец не хотел детей...Для зачатия не было энергии, но мать очень хотела и ей кто-то помог. Важно собрать все части вместе, исцелить сексуальную энергию. Совершить путешествие в мир отца. Вероятно, это означает вхождение в эдипов комплекс, чтобы потом из него выйти. Любимая ранняя сказка «Варвара краса - длинная коса» (фильм) Героиня-Варвара работает на 2 работах. К одной душа лежит, но нет денег, другая утомительна, но обеспечивает необходимым. И на той и на другой возникли трудности и клиентка не знает что делать. Значимые эпизоды сказки: когда поменяли детей, рука из воды «Должок!», 12 голубок и только одна настоящая и Жених угадывает ее без ошибок. Ставим Настоящий запрос клиентки - он показывает желание не работать, а наслаждаться Жизнью. Действующие фигуры: Варвара, Запрос, Иван царевич, Ловушка, Подарок, позже Должок. Ловушка показывает не соответствие внешнего и внутреннего. Внешнее сдержанность, смирение -внутреннее – живость, игривость, сексуальность. Когда в поле Варвару начинают называть Василиса, я понимаю, что очень многое в поле указывает на подмену истинного на ложное. Я рассказываю об изменении режиссером имени героини при экранизации старинной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая». Варвара краса длинная коса героиня сказки «Варюха-горюха». У нее родители умерли от морова поветрия, сама она много работала в доме тетки, та ее послала ночью в лес. Так она оказалась у бабы Яги, убрала дочиста избушку, но Яга проиграла ее в карты Кощею. У него она тоже много работала. А когда стала Варвара красой с длинной косой, и за ней пришел Иван – царевич, уходить не захотела, осталась у любимого Кощея. Режиссер взял только имя героини, а весь сюжет фильма про Василису Премудрую, которая была дочерью Морского царя, обладала несметными сокровищами и магическими способностями. Правда подмену детей и испытание для жениха - угадать невесту из 12 голубок-это тоже из другой сказки. Кто же такой Должок? Мы вводим его фигуру. Запрос клиентки говорит: - «Давай сюда!» на украшение на шее заместителя (родовое дерево)... Так что же, клиентка принадлежит другому роду? Она вспоминает, что бабушка очень любила богатого молодого человека и тот тоже ее очень любил. Но она не вышла за него замуж, потому как бедность, скромность и труд посчитали высшей ценностью. А вышла за другого. Отказалась она от того, что должен был передать ей тот род...А может быть она потомок двух этих родов... Всплывает эпизод сказки про подмену детей... Пока тайна. Но выбор, как бабушка сделала не Ивана царевича, а Кощея...и трудится и довольствуется малым, как Варюха-горюха. Ловушка держит крепко… Ставим того, кому принадлежит Ловушка. Какие-то фразы: ничего не проси, будь скромной, довольствуйся малым, трудись, себя не жалей, терпи. Идея бедные-гордые. Ввели фигуру мужа клиентки, он упал к ее ногам. Когда она стала требовать от него женских ценностей и сокровищ, он откупался и уходил. Собрав все свои сокровища и отщепленные чувства, она повернулась к Ивану царевичу. Вывод: эволюционная задача заключалась в том, чтобы научиться делать выбор. Научиться отличать истинное от ложного. Жить не так как правильно и другим удобно, а как чувствуешь для себя ценно. Выйти из ловушки бедной гордости и брать от рода то, что принадлежит по праву. Называть себя настоящим именем не Варюха - Горюха, а Василиса Премудрая. Любимая ранняя сказка «Питер Пен» Запрос клиентки: сын несколько лет вообще не выходит из дома, почти ни с кем не общается, учит английский, мечтает поехать в Америку. Страх выходить из дома совпадает с призывным возрастом и военными событиями на Донбасе. Действующие фигуры: Сын, Питер Пен, Мать, Мир матери, Мир сына. Мать равнодушна к своему миру, все ее внимание направлено на сына. Сын связан со своим миром и Питером Пеном хорошо. Из его мира выводим фигуру его детской травмированной части. Мать вспоминает, что в 3 года сына в детском саду оказалась жестокая воспитательница, сын ничего не мог объяснить, просто плакал и не хотел в сад. Мать позже узнала, что там что-то происходило. Из симптома неустойчивости, покачивания детской части выводим фигуру отца. Рядом с отцом сын садится и начинает о ком-то горевать. Кладем фигуру перед ним, мать вспоминает, что это умерший в 3 года старший брат мужа, он не выжил в войну в 1942г. Мир сына ложится рядом с его дядей. Сын произносит фразу дяде: «Даже если я отдам свою жизнь, я все равно не смогу тебя спасти». Говорит отцу: «Я нашел тебе твоего потерянного старшего брата. Я оплакивал его 22 года, так я сохранял связь с тобой». Отец смотрит на брата. Ставим фигуру Войны. Сын: « Я меньше тебя, я никого не смогу от тебя спасти. Я родился намного позже. Я здесь самый маленький». Дядя уходит к Войне, как ее ребенок. Мир поднимается на ноги. Сын смотрит на отца. Мать подходит к сыну и садится рядом. -Сын матери: «Я, как будто, первый раз тебя увидел». Мать плачет, что-то шепчет сыну. Мир матери и сына говорят: Мы подождем. Вывод: Сказка Питер Пен про мальчика, который боится взрослеть. Он застрял в магическом мире или из-за детской травмы и из-за переплетения с потерянным в роду ребенком в войну. Взрослеть мальчикам опасно, если есть угроза попадания в военные действия, а в системе есть пострадавшие в войну. Безопаснее вернуться в магический мир, где он герой и отважно сражается с Капитаном Крюком (Зло убивающее людей и нападающее на детей). «Вместо правой руки у него железный крюк. Он обращается со своими людьми жестоко и бесчеловечно. И они его боятся и слушаются. Кожа капитана мертвенно-бледна, чёрные волосы, завитые в локоны, спадают на плечи, глаза его незабудкового цвета. Всё это вместе производит ужасающее впечатление. Он всегда потрясающе вежлив, даже со своей жертвой, которую он через мгновение отправит на тот свет" Никогда не спит, ест только яйца (символ жизни)». Фигура Зла, но только в магическом мире Питер Пен на равных. Выходя в реальный мир, мальчику придется признать, что он маленький и бессильный перед Злом. Ему придется пережить свою боль и беспомощность. Важно чтобы рядом оказалась мать. Сюжет социальной реализации «Дорога к мастерству» Запрос клиентки: есть бизнес, связанный с оздоровлением людей. Хочет достичь успеха в мастерстве, иметь признание и деньги. Не хватает уверенности, одобрения близких людей. Подходящую к запросу сказку выбираем с помощью карточек: «Каменный цветок» Действующие фигуры: Главная героиня, эволюционное состояние Мастера, Учитель, близкие люди (дочери, мать), позже Знание. Дочерям хорошо рядом с Мастерством. Мать конкурирует с Учителем. Героиня прячется за Учителя, ей страшно смотреть на Мастерство. Учитель чувствует себя пригруженным чем-то лишним. Выводим из Учителя того, кого он заменяет в роду. Героиня видит значимую для себя фигуру, того кто ее поддерживал. Клиентка узнает ее как сестру матери. Вспоминает, что в роду было какое-то знание, которым лечили людей, бабушка передала его тете. Ставим фигуру Знания В поле появляется Жертва, ложится на пол. Поначалу никто не смотрит на нее. Ставим фигуру того, кто ответственен за это. Постепенно ответственность становится частью знания, его второй половиной. Становится ясно, что с целительством в роду связана история что, кого-то не спасли или кому-то нанести вред. Боясь ответственности за это, потомки не принимали связанное с целительством знание. Мы видим, что клиентке нужно признать, что если она лечит людей, могут быть, те, кого она не спасет или навредит. Этого невозможно избежать, об этом нужно помнить, пользоваться принципом «не навреди», делать все возможное и не впадать в гордыню спасти или изменить мир. Выводы: - Знания стоят в тесной связи с Ответственностью и находятся на пути к мастерству. -Когда человек берет на себя ответственность и готов иметь дело с последствиями, ему не важно одобрение, признание или порицание. -Страх ответственности, неуверенность, желание одобрения на пути к мастерству появляются, если есть в роду истории связанные с нанесением вреда подобной деятельностью.
Исходя из полученного опыта, мы пришли к выводу, что сказка не программирует сознание ребенка на проживание определенного сценария, хотя и это не исключается...Вероятнее всего, в подсознании ребенка 3-4 лет уже есть информация о роде, и сказка затрагивает значимые для души струны... Значит можно предположить с чем ребенок пришел и как будет выстраивать свою жизнь.. Яна Егорова октябрь 2019 г. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|