Психопатология в детском рисунке

Сегодня разберем детский рисунок и поймем, откуда в нашем обществе появляются маньяки, серийные убийцы и террористы. Ребенку 9 лет. Запрос классного руководителя: выявить причину неадекватного поведения мальчика (агрессия, плевки в одноклассников, негативизм по отношению к учителю). Проведено 3 рисуночных теста: рисунок семьи, несуществующее животное, человек под дождем. На остальное у меня не хватило сил, так как много энергии ушло на то, чтобы разговорить мальчика (и не утомить его). Не буду много писать, обозначу основные моменты. На рисунке семьи мы видим – мальчик эгоцентрик, воспитывается в неполной семье мужиковатой агрессивной мамой, имеет слабость к кошкам (улыбка была лишь в разговоре о питомце). Не чувствует себя защищенным (под ногами нет опоры), не контактен (кисти рук).  Больше живет своей физикой (потребностями тела) чем головой (все персонажи рисовались с ног). Мама отодвинута… В беседе выясняется, что мама каждый день бьет его по голове за то что он не сделал уроки (и не только по голове)… Говорит мальчик об этом тихо, опустив голову… На вопрос – «ты обижаешься на маму за это?» отвечает с сжатыми губами и увлажнившимися глазами : – «даааа…».Психопатология в детском рисунке

Но больше впечатлил рисунок несуществующего животного. Что нас должно насторожить? Рисунок-схема (нет плавных линий). Практика показывает, что это косвенный признак развивающейся психической патологии (шизофрения не исключение). Просматривая все рисунки нашего героя, мы видим много ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Работая в детских домах, я часто сталкивалась с такими изображениями у детей, переживших насилие (любое, включая домашние побои). Голова – треугольник, да еще и фиолетовый… Фиолетовый цвет – это уход в себя, грусть, тоска, мистицизм, навязчивые мысли (в детском рисунке). Хвост – явный фаллический символ, но тут еще надо «копать». Нажим карандаша очень сильный (стресс, агрессия). Мальчик описывает животное так: злой, не любит людей, потому что он их не понимает, заворачивает их своим хвостом, чтобы съесть в норе…тихо…

В ходе беседы про людей (которых не понимает) выясняю, что  мальчик обижен на весь женский пол, на девочек и на женщин. А еще у него есть бабушка и дедушка, которых он не считает своей семьей (по рассказам учителя дед – агрессивен и конфликтен). Мама школу не посещает, приходил дед, устроил скандал и на этом всё…

Посмотрите на лицо человека под дождем. Оно реально страшное, маньячное какое-то… Что тут? Дождь льет из ниоткуда. Мальчик не понимает, откуда берутся проблемы (нарушена причинно-следственная связь). Защитные механизмы вроде есть (зонт), но они не работают, не защищают.  

На этом закончу, впереди у нас еще ТАТ (детский вариант), там чувствую, будет еще «интереснее». В общем, агрессивный ребенок – это всегда агрессивные родители, дети все несут из семьи. В нашем случае ребенок долго проглатывает обиды на избивающих родственников, во что это может вылиться в будущем одному Богу известно. Жду на беседу родительницу  и очень надеюсь, что она придет.



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я больше не твой мальчик, мама.
  • Проверка валидности проективного теста на агрессию - на примере «Рисунок несуществующего животного»
  • Может ли мальчик любить мальчика
  • Она испортила мне жизнь...! Как много в этом слове «мама!» – обиды, горечи и злости.
  • Мальчик, у которого много друзей
  • Мама... Как много в этом слове...
  • Мама, какой у Вас замечательный жирный мальчик!
  • Рисунок семьи
  • Не муж, но мальчик. 5 типов мужчин, от которых стоит держаться подальше
  • Схема тела и ее отображение в рисунке человека
  • Практическая семейная диагностика. Методика «Рисунок семьи»
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • А злой ли мальчик то?
  • А есть ли мальчик? Или три уровня личности в экзистенциальном анализе
  • Лень! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось…
  • Детский рисунок
  • Что скрывает детский рисунок?
  • Как научиться читать детский рисунок?
  • Что скрывает детский рисунок? Тест
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Сынок, мама у тебя одна, а женщин будет много...
  • Эгрегоры...как много в этом слове. Про работу Эгрегоров и потерю энергии.
  • Мальчик говорит, юноша молчит, мужчина...
  • Рисунок вымышленного животного
  • Что понимает и чувствует ребенок?
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Призраки нерождённых 2: Мальчик, который выжил (только для читателей с крепкими нервами!)
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь