|
Психопатология в детском рисункеАвтор статьи: Панкова Татьяна Владимировна
Сегодня разберем детский рисунок и поймем, откуда в нашем обществе появляются маньяки, серийные убийцы и террористы. Ребенку 9 лет. Запрос классного руководителя: выявить причину неадекватного поведения мальчика (агрессия, плевки в одноклассников, негативизм по отношению к учителю). Проведено 3 рисуночных теста: рисунок семьи, несуществующее животное, человек под дождем. На остальное у меня не хватило сил, так как много энергии ушло на то, чтобы разговорить мальчика (и не утомить его). Не буду много писать, обозначу основные моменты. На рисунке семьи мы видим – мальчик эгоцентрик, воспитывается в неполной семье мужиковатой агрессивной мамой, имеет слабость к кошкам (улыбка была лишь в разговоре о питомце). Не чувствует себя защищенным (под ногами нет опоры), не контактен (кисти рук). Больше живет своей физикой (потребностями тела) чем головой (все персонажи рисовались с ног). Мама отодвинута… В беседе выясняется, что мама каждый день бьет его по голове за то что он не сделал уроки (и не только по голове)… Говорит мальчик об этом тихо, опустив голову… На вопрос – «ты обижаешься на маму за это?» отвечает с сжатыми губами и увлажнившимися глазами : – «даааа…». Но больше впечатлил рисунок несуществующего животного. Что нас должно насторожить? Рисунок-схема (нет плавных линий). Практика показывает, что это косвенный признак развивающейся психической патологии (шизофрения не исключение). Просматривая все рисунки нашего героя, мы видим много ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Работая в детских домах, я часто сталкивалась с такими изображениями у детей, переживших насилие (любое, включая домашние побои). Голова – треугольник, да еще и фиолетовый… Фиолетовый цвет – это уход в себя, грусть, тоска, мистицизм, навязчивые мысли (в детском рисунке). Хвост – явный фаллический символ, но тут еще надо «копать». Нажим карандаша очень сильный (стресс, агрессия). Мальчик описывает животное так: злой, не любит людей, потому что он их не понимает, заворачивает их своим хвостом, чтобы съесть в норе…тихо… В ходе беседы про людей (которых не понимает) выясняю, что мальчик обижен на весь женский пол, на девочек и на женщин. А еще у него есть бабушка и дедушка, которых он не считает своей семьей (по рассказам учителя дед – агрессивен и конфликтен). Мама школу не посещает, приходил дед, устроил скандал и на этом всё… Посмотрите на лицо человека под дождем. Оно реально страшное, маньячное какое-то… Что тут? Дождь льет из ниоткуда. Мальчик не понимает, откуда берутся проблемы (нарушена причинно-следственная связь). Защитные механизмы вроде есть (зонт), но они не работают, не защищают. На этом закончу, впереди у нас еще ТАТ (детский вариант), там чувствую, будет еще «интереснее». В общем, агрессивный ребенок – это всегда агрессивные родители, дети все несут из семьи. В нашем случае ребенок долго проглатывает обиды на избивающих родственников, во что это может вылиться в будущем одному Богу известно. Жду на беседу родительницу и очень надеюсь, что она придет. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|