Ребёнок и его инстинкты

Реб нок и его инстинкты

В глубинной аналитической психологии принимается существование двух основных инстинктов, а именно: сексуального и агрессивного.
В отношении биологических функций эти два основных инстинкта либо действуют друг против друга, либо объединяются: например, принятие пищи связано прежде всего с ее пережевыванием (разрущением), но это происходит из-за конечной цели принять ее, присоединить целиком, наравне с половым актом, который может быть рассмотрен как действие агрессивное с целью в высшей степени близкого объединения. Такое одновременное и взаимно противоположно направленное действие двух основных инстинктов порождает все разнообразие явлений жизни.
Эти инстинкты никуда не исчезают у детей, более того они являются первой связью маленького человека с миром.
Основная тенденция воспитания состоит в том, чтобы преодолеть силу этих инстинктов и вырастить ребенка человеком, похожим на окружающих его взрослых.
Как проявляются эти инстинкты у детей?
Кто жил в постоянном взаимодействии с ребенком с младенческого возраста до пяти лет, знает, что ребенок ужасно эгоистичен и ни с кем не считается; он заботится только о своих интересах и удовлетворении собственных желаний, независимо от того, мешает это другим или нет.
Он неопрятен и неряшлив; он прикасается к самым отвратительным предметам и даже тянет их в рот. Он абсолютно не стыдится собственного тела и очень любопытен к вещам, которые другие пытаются скрыть от него. Он обжора и обожает сладкое. Он жесток по отношению ко всем живым существам, которые слабее его, и получает огромное удовольствие, ломая вещи. Ему свойственно множество дурных привычек, связанных с телом: он сосет пальцы, грызет ногти, ковыряет в носу, забавляется со своими половыми органами; и все это он делает с особой страстью, стремится удовлетворить все свои желания и при этом не терпит ни малейшей отсрочки.
Жалобы родителей сводятся к двум пунктам:
1. это чувство отчаяния; как только им удается отучить ребенка от одной дурной привычки, так тут же появляется другая.
2. это недоумение. Они не могут понять, откуда это все берется. Разумеется, не из подражания родителям; они тщательно оберегают ребенка от общения с детьми, которых считают испорченными.
Психолог смотрит на жалобы родителей имея свой профессиональный взгляд: ни быстрая замена одной привычки другой, ни их возникновение без какого-либо внешнего повода больше не ставят в тупик; эти привычки не рассматриваются как досадные случайные отклонения, но понимаются как естественные, нормальные звенья гармоничной цепи развития.



Просмотров: 294
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Привычки детей, которые беспокоят родителей
  • Вредные привычки. Если ребенок грызет ногти.
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Три основных привычки , с которыми вы будете несчастны в любви+выход из них
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Привычки, которые помогают самоорганизации! Для леди и не только!
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Полезные привычки и вредные привычки. От каких привычек придется отказаться в 2015 году.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Кризис. Либо ставить жизнь на паузу, либо выходить из нее
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Сравнительная таблица двух основных невротических стратегий.
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • «Готова ли я к тому, чтобы жить одной и одной растить своих детей?»
  • Привычки в постели, которые могут привести к расставанию
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей
  • Подавленные желания и инстинкты - путь к вымиранию
  • Развиваем личность ребенка. 9 основных правил
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Либо отдельность, либо слияние



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь