Как исправить отношения с ребенком

Плохие отношения с ребенком? Очень плохие? Действительно ли все потеряно?
 
Человеку свойственно драматизировать. Это одна из ошибок мышления (когнитивное искажение), которые часто допускает человек вне зависимости от его интеллектуального развития. // На самом деле здесь их несколько, но об ошибках мышления мы можем поговорить отдельно. Вам интересно обсудить эту тему? //
 
Человеку свойственно стигматизировать, попросту - навешивать ярлыки, давать человеку или явлению негативные характеристики, основываясь лишь на внешних формальных факторах. // Также напишите, интересна ли вам тема стигматизации для ее дальнейшего обсуждения //
 
Человеку свойственно обижаться, уставать, лениться, падать духом, разочаровываться, искать причины и неудач в других или в себе и т.д.
 
НО также человеку дано постигать и изменяться, исправлять ошибки мышления, свое поведение, взаимоотношения. 
 
Основное правило - примите как факт, что вы можете ошибаться по поводу вашего ребенка. Ребенок и его поведение - это зеркало родителей, а также и их отношения к нему и между собой. Просто так капризным, избалованным, драчливым, злым, завистливым, обидчивым, плохим и т.д. никто не становится. 
Все мы родом из детства, а наше детство родом из детства наших родителей. 
 
Подумайте, нравится ли вам ваше отражение (ваш ребенок)? 
 
Когда вы собираетесь на работу и смотритесь в зеркало, может ли ваше отражение причесать ваши растрепанные волосы или поправить лацкан пиджака или съехавший набок галстук? Нет. Это можете сделать только вы сами. 
 
Ребенок, как ваше отражение в зеркале, копирует вашу осанку, ваш характер, ваше мировоззрение, систему ценностей, поведение, реакции (обидчивость, раздражительность, гневливость, лживость, честность, леность, ...), взаимоотношения с людьми ...  Почему? Потому что он хочет соответствовать вашим ожиданиям. Для чего? Чтобы быть хорошим в ваших глазах, а следовательно, и в своих собственных.
Вы кричите на него и он будет огрызаться, вы будете сверхтребовательным родителем, и он начнет саботировать не потому, что он плохой, а потому что вы даете такой посыл - "я не жду от тебя ничего хорошего", "ты бездельник", "у тебя ничего не получится" ... и он начинает соответствовать. 
 
Я в корне не согласна с мнением некоторых, что изменить реальность и другого человека невозможно. Возможно! Как только вы начинаете меняться, сразу же происходят изменения в мире и в людях вас окружающих. Согласна, не каждую реальность, как и не каждого человека можно изменить. Но это исключения, которые если встретились на вашем пути, то не случайно, почему и для чего - большая и важная тема, о ней можем поговорить отдельно. 
 
Учитель - не тот человек, который распоряжается временем ученика, а тот, с которым ученик сам готов проводить все свое свободное время. Только такое единение, когда родитель из карающего и распоряжающегося мыслями, чувствам, временем и жизнью учителя становится проводником во взрослый мир знаний и умений, позволяет влиять на ребенка. 
 
Как стать таким родителем? ✔Осознать свое участия в происходящем ✔ощутить потребность изменить ситуацию ✔начать действовать - изучать методы и применять их на практике ✔ разрешить себе ошибаться, но не в смысле вседозволенности и самооправдания, а для возможности самоанализа и исправления допущенных ошибок ✔перестать критиковать, требовать, делать замечания, вместо этого научиться договариваться, мотивировать, пробуждать интерес ✔ из педагога и "злой училки" превратиться в друга ✔ начать осознавать потребности ребенка и свои потребности и дифференцировать (различать) их ✔настрой на муштру и воспитание сменить настроем на взаимопонимание и добрые отношения ✔и верить, верить и еще раз верить в своего ребенка.
 
Действие - это основной инструмент исправления и трансформации. Понимание - основа эффективного действия и счастливого существования.
 
 



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • Человеку свойственно делиться мыслями. Психолог - о грани между личным и публичным в соцсетях
  • Как "плохие качества" помогают хорошему человеку
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • "Доктор, я сломался": Как человеку починить человека?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Партнерские отношения "Гляжу в тебя как в зеркало.."
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • С чего начинать, чтобы "изменить ситуацию".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как ваше "удобство" и ваша жалость разрушают вас и вашего мужчину
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Человеку свойственно переключаться: о навязчивом стремлении к «новому»
  • Когда говорят "да" не факт, что кто-то дает вам свое согласие на дело
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • 1. Предметная метафора. "Суть человека невозможно изменить !"
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Почему "наш ребенок" становится химически зависимым.
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь