Откуда берутся иррациональные убеждения у наших детей?

Автор статьи: Иван Малафеевский

От автора: Не воспринимайте все слишком буквально. Я много преувеличиваю для большей наглядности примеров.

Этот вопрос, а точнее его вариацию – «откуда это у меня?», задают мне люди, когда осознают убеждения, которые приносили им столько страдания всю их жизнь.
Я сознательно оставляю в стороне тот факт, что огромную роль в формировании личности и убеждений играет родительское воспитание, нормы привитые обществом сверстников и различные психотравмирующие ситуации, потому что с этим все ясно. Если нет, то напишу потом.

А тут хотелось бы сосредоточиться на менее явных источниках иррациональности в нашей жизни. А именно в средствах массовой информации. СМИ очень сильно влияют на наши умы, взгляды, убеждения. А делают это они условно двумя способами: скрыто и явно.

И раз мы говорим о детях, то одним вечером мне удалось посмотреть мультфильм "Сезон охоты 3". В первых же 15 минутах я заметил примеры обоих способов.

Сначала немного сюжета для тех кто не смотрел. Без спойлеров. Мультфильм начинается с того, что главный герой - медведь-гризли по имени Буг – просыпается от спячки и собирается в поход.

Откуда берутся иррациональные убеждения у наших детей

Он зовет с собой многих других обитателей леса, но те стыдливо отмазываются, находя глупые отговорки. Даже его лучший друг, «родственная душа», олень, «динамит» нашего медведя. Тут отдельная история, когда олень, зная о том, что не сможет пойти за несколько недель до похода, не предупредил своего друга об этом, что случается уже не первый раз.



В итоге медведь в полной мере чувствует свое одиночество, но справляется с этим, обращаясь к своему давнему другу - игрушечному плюшевому медведю, Мистеру Динкельману, с которым, вопреки всему, решает отправиться в поход. Там, конечно, его постигает неудача. И он с еще большей силой ощущает это одиночество.



Как он решает справиться с этими чувствами? Конечно! И тут мы встречаем первый способ влияния СМИ на убеждения - скрытый.

Он идет в ближайший город и до отвала наедается сладостей. Ничего не напоминает? Именно! «Заедание» негативных эмоций. А происходит это под воздействием такого убеждения: «мне слишком плохо, эти эмоции невыносимы, я сам не справлюсь, мне нужен транквилизатор». Оно еще больше усиливает одиночество и способствует тревожности и избеганию этих переживаний. А избегаем мы где? Да, в сладостях. В сладостях как таковых нет ничего плохого. Весь вред в убеждении, что без них или другой «анестезии» не справиться. А это прямой путь к расстройствам пищевого поведения и зависимостям.



Идем дальше.

Сидя с пузом полным шоколадных батончиков, наш друг-медведь видит объявление о гастролирующем цирке медведей-акробатов. Аллилуя! Он не долго думая решает утолить свое одиночество. Там Буг встречает циркового медведя, который, напротив, мечтает оказаться на воле в одиночестве, и его "друга", ламу с признаками зависимого расстройства личности, который постоянно попадает в передряги из-за него и подвергается абьюзу с его стороны. Но не может расстаться с ним, потому что не умеет быть один, до жути боится не справиться с тяготами жизни.

И теперь нас интересует эта лама. Слушая печальный рассказ нашего главного героя, он завывает: "Ты наверное, так одинок. Глубоко одинокий медведь. Как это грустно...я обещал больше не плакать..." И тут цирковой медведь с некоторой долей сарказма добавляет: "Да, да, это ужасно!".

Тут мы явно получаем убеждение: "быть одиноким ужасно"!

Забавно то, что лама следуя этому убеждению, как я писал выше, находится в зависимых отношениях с неценящим его медведем-абьюзером. Получается, что он и "помог" ламе сформировать это убеждение, чтобы у него был "верный друг" под рукой, но это отдельная тема. Это же убеждение приведет человека к социальной тревожности, безинициативности, склонности к деструктивным зависимым отношениям и многому другому.



Примерно таким образом скрыто или явно культура, в том числе через СМИ, влияет на формирование нашей личности. Еще раз хочу напомнить, что я сознательно преувеличил значимость этих коротких моментов, чтобы они были более наглядными.

На самом деле, одного мультфильма, который, я уверен, реабилитируется с развитием сюжета, недостаточно, чтобы сформировать у ребенка стойкие убеждения и последующие проблемы.

Буду рад фидбеку (обратной связи) в комментариях.



Просмотров: 730
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Откуда "не берутся" деньги, или цена за наши убеждения.
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • "По вере Вашей..." - как влияют на жизнь человека его верования и убеждения
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Работа с МАК". Расклад "МОИ УБЕЖДЕНИЯ".
  • Сказка для взрослых "Медведь и соседки"
  • Размышления о сказке "Маша и медведь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кривые убеждения, которые мы "дарим" детям.
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Как негативные убеждения "убивают" лучшую жизнь?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Причины, по которым люди "едят" друг друга.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Комментарий журналу "Витамин здоровья" по теме "Одиночество в толпе"
  • "Любовь? Её зарабатывают!" Что такое глубинные убеждения (КПТ)
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Для чего "обнулять" деструктивные убеждения?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Мы ищем друг друга по "запаху" наших травм
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Одиночество травматика 2. "Мы чужие на этом празднике жизни".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь