|
Боль, пронзающая сердце.Автор статьи: Гутярь Светлана Владимировна
Однажды мой друг рассказал мне о том, что страсти действуют на человека не только обычным способом, через прелог, а что есть еще такие страсти, которые пронзают человека в один момент. В одну секунду такая страсть берет в плен человеческое сердце. А человек того совсем и не замечает, но его действия, слова, поступки становятся совсем другими, не свойственными его обычному состоянию. Такая страсть действует с огромной разрушительной силой на личность и душу человека. И самое страшное то, что человек ее воздействие бедой-то и не считает, а считает как бы частью себя, возможно, имеет от ее действия даже некое тонкое наслаждение. И благодаря такому действию, страсть остается не узнанной человеком, а он становиться ее вечным добровольным рабом. А в пример привел поведение одного нашего общего знакомого, которого я знала очень хорошо, как и, впрочем, и его детскую драму, т.к. мы с ним были соседями по лестничной клетке с детства. Этот знакомый был добрым человеком, дружелюбным, имел профессию, связанную с оказанием помощи людям, а еще он был алтарником в одном из храмов нашего города. Так вот, как-то мой сосед после одной из праздничных служб, подвозил моего друга к кафедральному собору. Город утопал в вечерних праздничных огнях, на улице было много праздно шатающихся людей, много было и народу «слегка под хмельком». Город праздновал, народ «отдыхал от трудовых будней» шумно, бурно, кто как мог. Когда мой сосед заехал на парковку, то откуда-то, почти как из-под земли, вышел пьяный мужик, огромный и лохматый. Мужик шел, с трудом держась на ногах, в какой-то момент он качнулся чуть сильнее, и с воплем изумления грохнулся прямо на автомобиль моего соседа всей тяжестью своего веса, а затем скатился на земь и стал пытаться встать на ноги, но ему это как-то не удавалось. Мой сосед, всю поездку, да, в прочем и пока парковался, вел с моим другом благодушную беседу, о значении этого праздника для жизни христианина. Но как только он заметил пьяного мужика, то говорить перестал, напрягся, а после того, как мужик рухнул, задев машину, выскочил из автомобиля и набросился с яростью на ползающего у его ног мужика. В несколько считанных секунд куда-то улетучилось его благодушие и дружелюбие, маска ярости искажала его лицо, он орал и бранился на пьяного мужика, казалось, что еще минута-другая и он примется его избивать со всей своей мочи. Но тут мужику удалось встать, он пробурчал какое-то несуразное извинение и побрел по стоянке дальше. Мой сосед вернулся в машину и продолжил парковаться, при этом его ярость испарилась, и он стал шутить по поводу инциндента и горе-пьяницы. Мой друг с недоумением смотрел на такие вот метаморфозы и растерянно молчал. Через какое-то время, мой друг решился поговорить с моим соседом чтобы узнал, что того так разозлило в тот вечер на парковке. Сосед объяснил свое поведение тем, что рос в семье, где постоянно буянил в пьяном состоянии его сводный брат вместе с его отцом. Брат был старше моего соседа лет на 16, имел атлетическое телосложение, занимался борьбой, но в какой-то момент, у него что-то в жизни пошло не так, и он стал принимать алкоголь почти каждый вечер. А напившись, устраивал скандалы, дебоширил, швырялся в трехлетнего брата бутылками, табуретками, дико орал, чем пугал ребенка. Отец не отставал от брата, их запойные «концерты» длились часами, пока кто-то из соседей не вызывал наряд милиции. Все закончилось года через три-четыре, когда оба мужчины выпили «паленой» водки, выпили не мало, да так, что медицинская бригада их откачать и не смогла. Но вот с тех пор, мой сосед внутри себя объявил некий «крестовый поход» всем, кто пил и в таком вот своем непотребном виде пугал остальной народ. Когда мой сосед объяснял свой поступок относительно того мужика на парковке, то, со слов моего друга, он вновь как-то странно возбудился, стал говорить высокопарно и воодушевленно, решительно и с какой-то леденящей душу злостью. Казалось, сам того не замечая, этот вполне себе добрый человек, упивался своей «праведной местью», распаляя с огромной страстью себя на «вечный джихат». Вот и получается, что в тени детской травмы могут скрываться не узнанные нами страсти, опьяняющие нас и толкающие нас на весьма некрасивые дела. А мы, убежденные в том, что это просто наш праведный порыв, на который мы вполне имеем право, наслаждаемся тем, как данная страсть, пронзая наше сердце, разрушает нашу душу, и уводит нас за собой на теневую сторону жизни. Помоги нам всем, Господь, суметь разобраться в том, где есть наша травма и ее последствия, а где есть нечто темное и злое, которое мы приняли по своей неосмотрительности и неопытности в самое сердце и с чем не готовы расстаться. P.s. 11 ноября состоится первое занятие на курсе по работе с детскими травмами ШАГ ВПЕРЕД, приглашаем всех желающих принять участие тренниге. Подробнее по ссылке https://www.psyoffice.ru/trainings/shag_vpered/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|