Ее жизнь, как кино началась с картинки из-за сетки детской кроватки.
В комнате горит ночник, она должна спать, но не спит.
Тихо, на диван напротив ее кроватки садится мужчина в темно синем костюме.
Она смотрит на него сквозь белую сетку кровати.
Он какой-то надежный.
Теперь все будет хорошо.
Она улыбается.
Ни как он вошел, ни маму, которая наверняка была с ним рядом, она не помнила.
Только мужчина, который садится на диван.
И все.
Первая картинка ее жизни.
Ей было два с половиной годика.
Этот мужчина станет ее отцом.
Никогда она не связывала с ним слово отчим.
Папа.
Он удочерил ее.
Правда, удочерение случилось не так скоро.
С этим были какие-то проблемы.
Ее биологический отец не хотел от нее отказываться.
Уже родился братик, и она очень боялась, что так и не станет настоящим, полноценным членом их семьи.
Она, кстати, помнит еще одну картинку.
Отражение в зеркале.
Она на руках у биологического отца.
Он вытирает слезы белоснежным полотенцем.
Он не хочет расставаться с ней, но ее это вовсе не трогает и не волнует.
А вот, когда он заявился к ней в школу в первый класс, она испытала к нему первое чувство.
Чувство, которому она не знала названия.
Чувство «только бы ты исчез».
Учительница сказала «Юленька, там внизу к тебе папа пришел».
Она стрелой слетела на первый этаж.
«Папочка!» замерло на ее губах.
Дяденька с огромной красивой коробкой в руках.
«Доченька, я поздравляю тебя с началом учебы. Эта кукла, посмотри, что за прелесть».
О такой кукле она, советская девочка, не могла даже мечтать. Умопомрачительная красавица. Наверное, заграничная.
Нигде и никогда она не видела такой красоты.
Но даже ни на секунду она не задумывалась «Мне не надо. Мне папа купит лучше. Спасибо».
Она не испытывала неприязни к этому человеку, он не сделал ей ничего плохого, но она считала, что взять куклу, значит предать своего отца.
Да, он не мог ей такую купить.
Ну и что?
Она, отвернулась и ушла.
И только одна мысль «Что я скажу учительнице? А вдруг папа придет и все узнают, что это не мой папа.»
Она очень этого боялась.
Никто не знал, что она удочерена.
Никто.
Даже младший братишка, которого она очень любила.
Братишка узнает об этом в третьем классе, когда найдет мамин диплом, и увидит, что у нее была другая фамилия.
Он все посчитает и поймет, что в это время уже родилась сестра.
Мама расскажет ему об этом, и он задаст вопрос « А вы меня тоже любите, как Юлю?».
Она благодарна ему за этот вопрос.
Этим вопросом он дал ей понять, что она такая же настоящая дочка для родителей, как он, и даже важнее, потому что первая появилась у них.
Для учительницы она придумала историю о том, что это был сосед, который передал ей ключи от папы.
«Вы ослышались, Антонина Петровна. Мой папа другой. Я Вам потом покажу».
Это придумать в первом классе!
Потом ей долго снился один и тот же сон, как ее приводят в магазин, ставят перед полками с куклами и разрешают выбрать любую.
Этого так и не произошло, но она этого и не ждала, и не обижалась.
Она никогда не обижалась на родителей.
Она была так горда, что они у нее есть, ей всегда безумно хотелось показать их подругам, учителям….Ни у кого нет такого замечательного, такого надежного, молодого, умного папы, как у нее…
___________
Этот рассказ по реальному событию своей жизни я писала, когда училась на психолога , и только начала проходить личную психотерапию. Не потому, что были какие-то вопросы, а потому что так было нужно для будущей практики.
Мой психоаналитик настойчиво предлагал мне назвать папу отчимом. Мои объяснения моих чувствований не производили на него никакого впечатления. «Юлия, папа у человека может быть только один, даже если его вообще ребенок не знает, а Ваш папа, по Вашим словам и неплохой, и был в Вашей жизни, и боролся за Вас, а это отчим, и их нужно назвать своими словами»
Папу отчимом я так и не назвала, а биологического отца уважительно называла по имени-отчеству….
И по сей день убеждена, несоответствующие научным канонам, наши ощущения важнее всех вместе взятых психологических теорий)
Не наукой единой жив человек.