Мамы особенных детей

Больше 10 лет я работаю с семьями, у которых есть особенные дети. За это время выделила для себя некоторые особенности, которые присущи родителями особенных ребят. Такие реакции также можно рассматривать и как стадии принятия. Но кто-то может проходить их в качестве шага к принятию, а кто-то зацикливается на одной из них. Возможно, через какое-то время допишу эту статью, но сейчас пусть будет так. 

Мамы особенных детей

 

Мамы особенных детей.

Встречала несколько типов мам (и пап), которых могу характеризовать следующими общими реакциями:

1. Злость. Та эмоция, которую родители испытывают в качестве реакции (весьма естественной) на произошедшее. Но у многих эта реакция фиксируется, замораживается и является реакцией на все, что происходит вокруг с ребенком и с самой мамой (папой).

Злость на себя (Подавленная мама, очень мало ресурсов). Мало говорит, корит себя. Но из всех видов, пожалуй, наиболее ресурсная. Такую маму можно поддержать, направить. Рассказать пути решения.

Злость на ребенка. "Сделай интеллигентное лицо!". "он просто не хочет ходить/думать/слушать/смотреть". "Может, но ленится. он все знает", "я вижу по глазам, что он просто вредничает".

Тут сложно. Это больно: признать, что нет, не знает. Не такой, как остальные. Не такой, как мне хотелось бы.

Тяжело принять, полюбить именно сейчас, а не такого, каким он будет в будущем.

Злость на специалиста. Делаете не так. Спрашиваете неправильно. С ребенком нужно иначе. Нет, Вы неквалифицированы. Найду другого.

К сожалению, это также не ресурсно, т.к. если не суметь расположить к себе такую маму, работа с Вами не принесет плодов. Потеряется время. Поэтому важно вовремя "распознать" такую маму. Не "упустить": все обговорить: что мы делаем, что будем делать, говорить напрямую. В таких случаях мама может услышать. Довериться. И в этом случае есть ресурс.

2. Игнорирование особенностей.  "У нас так-то все хорошо".  Они улыбаются, думают, что это просто временный период. Все наладится. Многие мамы утверждают, что это на занятии ребенок не разговаривает, что-то не делает. Дома все хорошо. (здесь показателен случай неговорящего ребенка. Мама утверждала, что с ней он говорит дома. Специалисты взмолились, хотели посмотреть, как же так. Оказалось, ребенок разговаривает с ней...глазами. Подходит, смотрит, и "я понимаю, что он спрашивает, как я себя чувствую?".

Опасно тем, что такие мамы не всегда обращаются за помощью, игнорируют явные проблемы ребенка тогда, когда их можно еще исправить, ситуацию улучшить. Снять шоры у такой мамы, направить ее, показать, что при всей особенности, ребенок развивается в своем темпе, есть положительные моменты.

Если не найдется такого специалиста, то  потом... Потом бывает поздно. Об особенностях сообщают тогда, когда их не скрыть. Случается шок. Отвержение.

3. Мама, которая очень спешит. Она интересуется процессом занятий, неплохо разбирается в этом. Но ей кажется, что если сейчас поднажать, то все можно исправить и привести в норму. А если нет? Таких вопросов лучше не задавать. Потому что она не готова их услышать.

есть, конечно, и самый ресурсный тип мам (пап) - принимающая. Возможно, она уже прошла остальные стадии (мне кажется, типы реакций можно отнести и к стадиям принятия). Она знает, что делать. Выбирает специалиста не по тому, что он популярен. Она отслеживает динамику занятий, выполняет задания дома. Строит планы, которые учитывают особенностей диагноза ребенка. 

 

Всем мамам особенных детей нужна поддержка.

Какая?

-выплеск эмоций, проработка своих чувств.

-составление плана действий (к кому из специалистов пойти, помощь в составлении системы занятий)

-помощь в принятии ребенка. Это самый длительный процесс

-помощь в принятии самой ситуации. Что, возможно, иного и не будет и это те реалии, которые нужно не переждать, а адаптироваться к ним.

 

Работа с мамами (родителями в целом) - огромный шаг на пути к изменениям ребенка. И от того, насколько грамотно выстроена эта работа, зависит результат, который показывает ребенок. 

 



Просмотров: 257
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь