Советовать или нет? Добрый совет дороже дуката.

      Продолжая тему о модных течениях в установках и убеждениях, размышляю над заявлениями «Я не даю советов». Очень много в последнее время таких утверждений, а то и просто запретов, категорических. Странно, да? Запрет ведь по своей форме гораздо агрессивнее совета.

      Заглянем в словарь:

Совет – рекомендация, внушение, предложение, собрание, синод, сейм, вече,…

      Вспомним пословицы:

«Не презирай совета ничьего»

«Кто советуется, тот не ошибается»

«Взяв посох, не оступишься; вняв мудрому совету, не ошибешься»

«Два совета лучше, чем один»

«Беда забытый совет напомнит»

«Глупец советов не слушает» и много других.

      Если без лукавства, то мы ведь в своей профессиональной деятельности даем рекомендации, предписания, предлагаем варианты, а то и внушаем.

      Со-вет, От-вет, За-вет, На-вет – я предполагаю, фантазирую, что «вет» происходит от «весть», известие, т.е. новое знание, которого у нас не было прежде. Со-вет – похоже на «совместная весть» - знание, полученное вместе с кем-то.

      Совет, совещаться, совещание. Результатом рабочего совещания и является нечто новое – решение, стратегия, порядок действий, приоритет,…

      В быту совета спрашивают, когда сталкиваются с проблемой.

Проб-лема – знание за углом. Ди-лема, эмб-лема, лема – знание. Знание за углом – это то, чего у вас еще нет, но предстоит найти.

      Представьте художника, который пишет свои картины двумя-тремя красками. Он так привык.Советовать или нет Добрый совет дороже дуката

Посетив однажды картинную галерею, он обнаружил, что существует множество цветов и их оттенков. А с ними картины гораздо ярче и выразительнее.



      Кстати, эта метафора вызвала во мне одно воспоминание. Именно так и произошло со мной однажды, на авторских школах Яценко Т.С. Я привезла на группу порядка 30 рисунков на заданные темы, выполненные простым карандашом!?! Ведущая группы обратила мое внимание на то, что в мире существуют цветные карандаши, фломастеры, краски))

      Так и с советами. Сталкиваясь с проблемой, человек видит ее решение или принимает его, исходя из своего «набора красок». А гораздо эффективнее, на мой взгляд, собрать как можно больше и найти наиболее привлекательное и красивое решение.

      Я даю советы! Когда спрашивают. Уверена, что советоваться следует, лучше у профильных специалистов, но и с друзьями, родными, коллегами и теми, кому доверяете тоже. Главное – помните, что вы только собираете краски, какую картину вашей жизни написать – решать только вам.

    

 



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его" (И.А. Крылов) или советы для мамочек:)
  • Совет, совет! Когда он что-то значил?!
  • Страх и знание
  • Прямое знание
  • Любовь - это Знание
  • Знание своё и чужое
  • Знание, благодарность, любовь!
  • Знание своих интересов
  • Это знание не может быть скорбным
  • Психология - знание для помощи или для вреда?
  • Зачем нам знание своих корней?
  • Про скорбь и интуитивное знание. Личный дневник.
  • Что это: манипулирование или знание особенностей человеческой психики
  • Живое знание - об интеграции в профессии психолога
  • Знание. Психовегетативные пути получения опыта
  • Что дает психологам знание типологии характеров
  • Советов Совет Советович
  • 3 простых совета как лучше помочь адаптироваться малышу к детскому саду
  • Знание себя — основа твоей самооценки и уверенности!
  • Утраченное знание о духовном сердце (точке сборки)
  • Как сохранить отношения, используя знание 6-ти этапов их развития
  • Секрет энергии- глубокое знание, чувствование себя!
  • Хорошо бы найти чемодан с миллионом! Три совета по этому поводу
  • Тайна умного делания или утраченное знание о духовном теле
  • Учителя и знание детской психологии. Или дайте ребенку опору.
  • Как знание ценностей помогает перестать саботировать... Немного практики.
  • Духовное домостроительство или утраченное знание о природе и создании «двойника»
  • Знание и незнание о массивной психической травме: Формы травматической памяти.
  • Работа с ранним рефлекторным опытом: нейропсихологическое знание в практике школьного психолога.
  • Я стал бы гораздо лучше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь