Родительские запреты шизоидов и способы их коррекции.

Родительские запреты шизоидов и способы их коррекции

Родительские запреты.

На языке транзактного анализа, травма отвержения – это родительский запрет « Не будь, не живи». Родитель часто передает его ребенку невербально, через тактильные прикосновения. Некоторые матери прижимают к себе ребенка, другие держат на отдалении от своего тела. И младенец может воспринять это как отвержение.

Эмоционально холодная, отгороженная, депрессивная мать тоже воспринимается как отвергающая. В силу своих психологических особенностей такая мать плохо понимает младенца, не правильно толкует его потребности. Она не чувствует, когда его нужно покормить, а когда просто погладить. Дети, которых в раннем детстве подвергали насилию, обязательно получают этот запрет. Иногда родители так и говорят: «Лучше бы тебя не было». Иногда ребенок оказывается не того пола и тоже подвергается неосознанному отвержению со стороны родителей.

 Другим характерным запретом этого типа выступает предписание «Не чувствуй». Родители могут игнорировать эмоции ребенка, осуждать их проявления. Как известно, «мальчики не плачут, а девочки не злятся». Спонтанные проявления любых эмоций блокируются родителями. Людям шизоидного типа очень трудно получить доступ к своим реальным эмоциям.

«Не сближайся» – это следующий родительский запрет шизоидного типа. Мать не дает реальной близости ребенку, ребенок оказывается разочарован в своей потребности в телесном контакте. И в итоге он замыкается в себе.

Ребенок, который чувствует себя отвергнутым, выглядит послушным, благоразумным и тихим. Он не создает никаких проблем. Так выглядят родительские запреты «Не будь значимым» и « Не будь ребенком». Эмоциональность, спонтанность блокируется. Внутренний ребенок шизоидного типа несвободен, а его Внутренний Родитель – карающий, и его одобрение нельзя заслужить никогда.

Такие дети с охотой ходят в школу, чтобы уйти из атмосферы отвержения. Но и там у них очень мало друзей. Он погружен в мир своих фантазий. Но с другой стороны ребенок такого склада хочет быть замеченным, одобренным. Особенно это относится к родителю своего пола. В глубине души они считают, что если будут очень хороши, просто совершенны, то родитель их примет и приблизит к себе. Так формируется драйвер «Будь совершенным». Но и в этой иллюзии им предстоит разочароваться.

Очень часто бывает так, что родители и не думали отвергать своего ребенка. Он для них интересен и желанен. Наоборот, мать чувствует, что это ребенок отвергает ее. Родитель, сам страдающий травмой отвержения передает ее своим детям. Этот механизм носит название проективной идентификации.

Ребенок такого склада обычно маленький, хрупкий. Он постоянно слышит, что слишком мал и слишком слаб. Родители все стараются сделать за него. В результате он опять-таки чувствует, что отвергают его способности и возможности. Так налагаются запреты «не расти», «не делай», «не будь здоровым».

На самом деле, травма, ведущая к шизоидной структуре – это серьезная, глубокая рана. Ребенок рождается, но все его ожидания любви и принятия оказываются разрушенными на корню. Это очень печальная ситуация, о ней стоит погоревать, посокрушаться и прийти к пониманию, что эта травма – часть вашей личной судьбы. А судьбу, как говорится, не выбирают. И эта травматичная личная история приводит к тому, что шизоидный человек становится слишком чувствительным к превратностям жестокого мира. Он буквально «тонкокожий» и мир представляется ему жестоким местом. Эта позиция подкрепляется мощными Родительскими запретами , с которыми предстоит разобраться.

Работа с родительскими запретами.

Составьте список своих Родительских запретов. Ориентируйтесь на свою интуицию и телесные ощущения. Запреты этого периода часто невербальные, поэтому не все из них можно вспомнить в виде родительских слов и указаний. Самыми распространенными запретами этого типа характера являются запреты «не живи», «не чувствуй», «не расти», «не будь ребенком», « не достигай успеха», «не сближайся», «не делай». Иногда запреты усложняются, например, «живи, пока не чувствуешь» или «живи, пока не достигнешь успеха». Человек с такими запретами не может достичь успеха в любви или карьере, потому что подсознательно боится, что сразу умрет.

После того, как Вы выявили свои запреты, напишите к ним разрешения. Типа, «живи, радуйся жизни, чувствуй, люби свое тело, доверяй своей интуиции!» Или «расти, развивайся, достигай успеха, будь здоровым, люби!» Либо в форме, «я разрешаю себе жить и наслаждаться жизнью, я разрешаю себе чувствовать и оставаться при этом здоровым!» Подберите нюанс удобный именно Вам. Произнесите это разрешение вслух и прислушайтесь к себе. Что присходит внутри? Вы точно себе это разрешаете или нет? Если нет, что мешает? И прислушайтесь к тихому голосу своего подсознания.

У шизоидов часто занижена самооценка, они низкого мнения о себе, считают себя неуспешными и неадекватными. Их идеал личности чрезмерно завышении включает в себя нереалистичные черты. Для того, чтобы как-то приблизится к этому выдуманному идеалу, шизоиды становятся излишне педантичными и зацикленными только на своей деятельности. Это в свою очередь отталкивает окружающих. Надо отказаться от мыслей о своей исключительности, стать чуть проще ,«приземленнее» и ближе к людям. Человеку такого склада нужно понять, что каждый человек, и он сам, состоит не только из хороших, но и из плохих черт. И это данность человеческой жизни. Если Бог – всеблагой, то все зло находится в человеках.

Работа с предписанием «Будь совершенен»

Шизоидный характер склонен к перфекционизму, им управляет драйвер «Будь совершенным». Если  шизоиду удается сделать все совершенно, он чувствует себя хорошим, его самоуважение повышается. Беда в том, что никто не совершенен, человек совершает ошибки, что-то забывает... Совершенство – недосягаемый идеал. В итоге, шизоиду не удается быть совершенными он, соответственно, никогда не чувствует себя достаточно хорошим. Это изматывающая ситуация от которой есть эффективное разрешение. Оно звучит так: мне не надо быть совершенным, я и так достаточно хорош! Мне не нужно делать все идеально, чтобы чувствовать признание других. Я и так хорош, хотя не совершенен и я люблю себя за свое несовершенство! произнесите разрешение вслух и отследите свою реакцию. Можете ли Вы себе позволить несовершенство или будете настаивать на своей исключительности?

Все упражнения, которые я привожу можно выполнять самостоятельно. Но важно понимать, что в психике шизоидного человека «установлен» образ Карающего Родителя. Внутренний Родитель содержит запись всего того, что происходило во внешнем окружении ребенка в возрасте примерно до 7-10 лет. Поэтому важна реальная психотерапия. Присутствие принимающего другого –психолога или психотерапевта – позволяет исправить искаженную объект репрезентацию и «установить» во внутреннем мире Заботливую Родительскую фигуру.

 



Просмотров: 285
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • О себе или как запреты мешают быть самим собой.
  • Разрешить себе быть, или Внутренние запреты и их последствия
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не живи" (Не будь)
  • Родительские запреты, которые разрушают ребенка.
  • «Не будь таким, какой ты есть! Будь таким, как я хочу!» Нарциссическая травма.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Будь в себе уверен
  • Глава 2. Как себя чувствует человек, который заболел
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Материнство. Нужно ли себя готовить к нему или будь что будет?
  • Вопрос — ответ: Не разрешаю себе злиться на мать. Злюсь на себя
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Что понимает и чувствует ребенок?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Женские родовые программы и сценарии: не будь пешкой, будь творцом
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Главные проблемы шизоидного типа и способы их коррекции.
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Родительские приказания на несчастливую жизнь. «Не будь ребенком»
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Когда родитель чувствует беспомощность
  • Установка 3. "Не будь ребенком, не будь маленьким!"
  • Не будь собственником и не будь ничьей собственностью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь