Пишу в ответ на вопрос, потому описываю одну стадию сепарации мужского пола.
Итак, стадия прямой конфронтации. Наступает данный период, когда внешний мир становиться гораздо более привлекательным и многообещающим чем жизнь за пазухой у мамы. Это хороший знак – ребенок уже не совсем ребенок, так сказать взрослеет личность.
В этот период, чтобы выйти в окружающий мир подростку нужной пойти на прямую конфронтацию. В этот период усиливаются детско-родительские конфликты, и становиться тяжело еще по одной причине – сын обесценивает мать. Делает это он, чтобы ему было проще уйти, отделиться. Выражая это в нежелании есть то, что готовить мать (уж лучше поем в макдаке и т.п.), оскорблениях, пренебрежении.
Обесценивание – защитный механизм психики, при котором снижается значимость того, что на самом деле для нас важно. Это средство помогает сохранять себя и избежать соприкосновения с непереносимыми чувствами. Логика проста: лучше лишусь чего-то важного, пусть обижу другого, но сохраню себя от разрушения. Лишь бы сохранить самооценку и спастись от боли.
Для помощи в сепарации подростку и себе, желательно пересмотреть правила дома (семьи). Отец тоже может попадать под обесценивание, однако он может помочь подростку (своего пола) завершить сепарацию от матери – это некая инициация мужественности и ответственности. Подросток либо идентифицирует, либо противопоставляет себя отцу.
Тут важен авторитет родителей, который постоянно подвергается все тому же обесцениванию. Родители, как взрослые партнеры могут установить определенные правила, новые для подростка.
Изначально рекомендую подготовиться:
1. если бунтует – значит, есть силы противостоять окружающему пространству. (Сила это хорошо).
2. если чего-то требует – значит, чувствует свои потребности (тут не важно осознает ли то что хочет).
3. постараться примириться с его правом на конфронтацию, просто признать что оно дано ему от природы – так он смягчает свою боль отделения.
4. ПРИЗНАТЬ важный момент – у него сразу не получиться. И тут ВАЖНО поддержать его максимально безоценочно, просто возвращая ему в духе: Да, бывает, сразу не получалось; Помню по рассказам, твой дед, мой папа, делал что-то подобное и довольно долго пытался пока не получилось; А у бати твоего было по другому, он там вообще… Ну понимаете куда я клоню.
5. Собственно план того о чем будет беседа (скорей всего не одна, да и план придется корректировать). А беседа и план направлены на пересмотр прав подростка и его обязанностей.
И на последок: подросток скорее всего будет использовать все свои умения чтобы вывести взрослого из равновесия, еще и налажает при выполнении соглашения. Помните: у него нет того опыта что у вас – будьте снисходительны (а планку держите). Подросток делает это не для того чтобы нагадить родителям, а помочь себе. Задача родителей выстоять и помочь подростку обходиться без них. Дайте понять ему, что с ним все ОК.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.