Эмоциональная зависимость в отношениях.

 Зависимость в отношениях – это постоянная концентрация мыслей на «любимом» человеке и зависимость от этого человека. Отношения зависимости в значительной мере определяют эмоциональное, физическое состояние человека, его работоспособность и отношения с другими людьми. Вся жизнь зависимого человека определяется этими отношениями. Они делают человека скорее несчастным, чем счастливым.

Суть отношений зависимости в том, что зависимый человек ощущает себя неполноценным, ему необходимо заполнить себя Другим, для него это вопрос жизни и смерти. Он готов терпеть любое отношение к себе, лишь бы не быть отвергнутым, лишь бы не остаться в одиночестве. Любовь в зависимых отношениях является способом компенсировать собственную недостаточность, а супруг является объектом, который призван дополнить эту недостаточность до целостного «Я».

«Я не чувствую, что живу, когда не состою в любовной связи с ним (с ней)»,«я не чувствую себя полноценной личностью без него (нее)»,- так говорят зависимые   партнёры.

В зависимых отношениях психологическая территория одного человека поглощается психологической территорией другого, теряет свою суверенность. Человек живет не своей жизнью, а жизнью «любимого». При этом пространства для свободного развития личности почти не остается.

В зависимых отношениях нет реальной близости супругов, отсутствует доверие. При этом отношения могут быть очень эмоционально насыщены, что может приниматься за любовь: «Ревнует – значит любит». В зависимых отношениях люди используют друг друга для удовлетворения своих неосознаваемых потребностей, которые как правило так и остаются неудовлетворенными. Как правило, зависимые отношения развиваются по нескольким сценариям:

1. Отказ от собственного суверенитета и растворение своей психологической территории в территории партнера. Человек полностью живет интересами партнера – «я существую для того, чтобы выполнять его (ее) желания». Партнеру также полностью передается ответственность за свою жизнь. Вместе с ней человек отказывается от своих желаний, целей, стремлений. В данном случае «любимый» играет роль родителя.

2. Поглощение психологической территории партнера, лишение его суверенитета. В данном случае роль родителя играет сам ищущий любви. Он руководит партнером и контролирует его так, как это делают по отношению к ребенку. Ответственность за жизнь «любимого» полностью принимается на себя.

3. Абсолютное владение и разрушение психологической территории объекта любви. Полная власть над партнером как над вещью позволяет почувствовать себя сильным и значимым. Ответственность за жизнь партнера декларируется, но не осуществляется – партнер только используется. На нем проверяется собственная способность властвовать, контролировать, управлять не только поступками, но и чувствами.

4. Отражение в «любимом». Выбирается такой партнер, который будет все время показывать, что я – необыкновенный человек. Он должен восхищаться мной, выражать мне свою любовь, стремиться удовлетворять все мои желания, каждый день добиваться моего расположения. Он должен доказать, что я лучше других и достоин любви. Если партнер перестал служить «зеркалом» – ищется другой партнер.

Во всех этих моделях нет места истинной близости, ответственности, любви.

 Причины эмоциональной зависимости уходят корнями в глубокое детство. Когда ребенок рождается, он находится в отношениях зависимости с матерью. Природа предусмотрела симбиотические взаимоотношения между матерью и ребенком, при которых они не ощущают своей отдельности друг от друга. Это дар природы, гарантирующий младенцу уход, в котором он нуждается, ощущение защиты и доверия. Данная стадия длится примерно до 9 месяцев, пока ребенок не начинает ползать и становиться на ноги. Важнейшая задача периода зависимости между матерью и ребенком – это установление эмоциональной связи, которая служит для ребенка основой доверия к миру и его развития. Дети, полноценно прожившие эту стадию, имевшие хорошую эмоциональную связь со своими родителями, получившие достаточное количество любви и заботы, не боятся исследовать мир, легко приближаются к другим людям, восприимчивы и открыты к обучению.

Если на этой стадии развития произошел какой-то сбой, например, мать была отстраненной, была напряженная обстановка в семье, ждали мальчика, а родилась девочка и т.д., и тесная эмоциональная связь между матерью и ребенком не была установлена, у ребенка не возникнет ощущения безопасности. Такие дети боятся окружающего мира и перемен. Они приближаются к другим людям застенчиво и осторожно, что затрудняет для них исследование неизвестного. Такие дети как бы «привязанные» к своим родителям. Недостаточность любви, внимания и заботы делает их уязвимыми и «приклеенными» к своим родителям, а в будущем зависимыми от других людей.

Чем полнее ребенок соединяется с матерью и отцом в течение первых дней и месяцев жизни, тем легче потом ему и его родителям успешно осуществить процесс отделения. А этот процесс необходим для развития полноценной личности.

Если потребность человека в получении любви и заботы не была удовлетворена в детстве, то психологического отделения от родителей не произошло. Отношения с родителями могут быть негативными, могут быть эмоционально отстраненными, могут быть слишком зависимыми – все это признаки неотделенности. Основой зависимых отношений является страх перед жизнью, неуверенность в себе, ощущение собственной неполноценности, повышенная тревожность. Поиски любви будут навязчивой потребностью, условием выживания. Тревожность и неустойчивость, которую человек будет испытывать благодаря непрерывному внутреннему конфликту между потребностью получить любовь и уверенностью в том, что он ее не стоит, делает его стремление к получению любви другого человека и наполнению им своего «Я» главной и навязчивой целью существования.

 



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовь в отношениях рождается из любви к себе
  • Перинатальное воспитание, эмоциональная связь между матерью и ребенком.
  • 16 критериев зрелой любви. Способность уважительно относиться к личности другого человека
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Вектор любви [к чему движутся люди в здоровых отношениях любви]
  • Жизнь на грани. Как много человек теряет в отношениях, не чувствуя собственную ценность
  • Что такое любовь к себе, или от любви до зависимости и обратно
  • В отношениях стало меньше любви. Как быть?
  • То, что должен знать каждый о любви и отношениях.
  • Детские сценарии развития зависимости от любви
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Давайте поговорим о любви и любовной зависимости. Как любовь влияет на мозг?
  • Давайте поговорим о любви и любовной зависимости. Как любовь влияет на мозг?
  • Мир не мил без тебя: как выйти из эмоциональной зависимости от другого человека?
  • Роль стыда в жизни зависимых и склонных к зависимости людей.
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Теория объектных отношений между матерью и ребенком
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Как сценарий "Без Любви" влияет на выбор партнера в отношениях
  • Зависимые отношения. Теряю себя. Где Я в отношениях?
  • Love is.... Что такое любовь? Чем любовь к себе отличается от любви к другим?
  • Стадии развития любви, или первая любовь
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • О мазохистах, зависимых и любви к себе.
  • Зависимость. Эмоциональная недостаточность в раннем возрасте – паттерн для возникновения зависимости.
  • Позволить любви быть или требовать соответствия своим ожиданиям о том, что могло бы заменить любовь
  • О любви, сексе, близости в отношениях. В 2-х частях. Часть 2.
  • О любви, сексе, близости в отношениях. В 2-х частях. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь