Школа - это в первую очередь про отношения.

Школа  это в первую очередь про отношения

Школа – это второй социум после семьи.

Куда мы шли с определенными надеждами, интересом, энтузиазмом. В школе вместе со знаниями, мы получали опыт общения и отношений с учителями и одноклассниками.

Мы не оценивали, мы постоянно чувствовали – что оценивают нас. Оценивали наши «способности к обучению», наше поведение, нас – как формирующихся личностей. И эти оценки могли быть далеки от реальности, от того – какие мы есть на самом деле. Но эти оценки и общение сильно повлияло на нас. Так же повлияло то, какую роль играли наши родители в помощи нам в этом не простом мире школы. 

Проблемы школы:

*Личность учителя. Учитель может быть адекватный, а может иметь садистические наклонности, быть нарциссическим, иметь другие психические нарушения. Там где власть, все это очень явно проявляется. Особенно, когда «управляешь» детьми. 

*Публичное унижение. Я помню, как к нам во второй класс пришла девочка, она разговаривала на другом языке, ей было очень сложно учить русский. И почему-то учительница постоянно вызывала ее к доске. И мы видели ее отчаяние, стыд и унижение от того, что она не могла правильно писать и говорить на русском языке. Ей было очень тяжело. Учитель почему-то этого не понимала.. И повторяла этот позор и пытку для нее каждый урок. Пока ее родители не перевели в другую школу. Проблема еще в том, что те дети, которые видят публичное унижение, присоединяются к чувствам унижаемого ребенка. Весь класс переживает этот стресс. Я не говорю уже о том, когда учитель на прямую оскорбляет ребенка. И ребенок беспомощен перед ним. Ребенок не может наорать на учителя в ответ. Это грозит еще большим наказанием и изгнанием. 

*Далее, отношение к женственности. Пока девочки учатся, они растут. И становятся прекрасными девушками. И тут по разному может проявляться зависть учителей. Нападки на одежду, прически, украшения... Да же манеру говорить, ходить, смеяться. Просто придирки на ровном месте.

*Безразличие. Если ребенок переживает в семье стресс, то у него автоматически снижается способность к обучению. Появляется не успеваемость по школьным предметам, прогулы и это то же сильно осуждается. Нет понимания, есть одно сплошное осуждение и критика.

*Так же могут быть проблемы в выстраивании отношений с одноклассниками.

И это далеко не все трудности, с которыми может столкнуться ребенок..

Школа – это в первую очередь про отношения, а во вторую очередь про знания.

Поэтому так важно быть в контакте со своим ребенком.

Если ваши родители не были с вами в контакте, вы не получали от них поддержки. Наоборот, вас могли осуждать и винить в тех проблемах, которые происходили с вами в школе, вместо того что бы защищать вас, помочь. То значит, вам приходилось справляться (или не справляться) самостоятельно. И выдерживать невыносимые чувства, которые до сих пор находятся в вашем теле. В памяти о тех событиях, что происходили с вами в школе. 

И все эти чувства так или иначе напоминают о себе, и могут мешать построить карьеру, обрести отношения, в которых вас уважают и ценят. Эти чувства влияют на вашу самооценку и ощущение себе ценной и достойной самого лучшего. Поэтому в своей работе с пациентами приходится часто прорабатывать истории из школьных лет. Уже будучи родителями, их охватывает тревога и страх от вида учителя или возникает оцепенение, когда нужно отстоять своего ребенка (например, несправедливо поставили оценку). Все это чувства из их личного опыта. И они поднимаются здесь и сейчас.

P.s.: Буду искренне рада помочь вам освободиться от груза прошлого. Вы не обязаны нести его всю жизнь. В процессе нашей совместной работы, вы постепенно ощутите больше уверенности в себе и сил отстаивать свои интересы перед самыми разными людьми. Записаться на консультацию можно по почте [email protected] или личным сообщением.

Поделитесь в комментариях своими историями из школьных лет. О чем до сих пор болит, а о чем наоборот, вы вспоминаете с радостью и благодарностью.

с уважением,
Ирина Потемкина
Аналитический психолог и практик ТЭС



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Почему я боюсь пойти к психологу? Кто же на самом деле психолог и чем он может быть полезен?
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • А есть А. Или почему в первую очередь нужно слушать себя.
  • Про похвалы перед просьбой и почему это может быть манипуляцией
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Мой опыт работы с «особенными» людьми: в первую очередь уважение и принятие
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Профилактика компьютерной зависимости младших школьников. Чем может помочь учитель?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь