|
Мама, не оставляй меня!Автор статьи: Савченко Светлана Сергеевна
Алиса позвонила мне и буквально прорыдала в трубку: "Моя мама опять меня оставляет!" Из-за её рыданий я не сразу поняла что к чему. В голове не укладывалось, что на том конце провода была 35-летняя женщина, а не 5-летняя девочка. С согласия клиентки публикую её историю (имя и возраст изменены): "Сегодня моя мама уезжает отдыхать. Еще вчера я почувствовала щемящую тоску. Последний раз такое было 5 лет назад, тогда она тоже уезжала. Я думала, что повзрослела за это время, и спокойно восприму её отъезд. Ведь я знала о нем давно и была к этому готова. Но вот день икс настал и у меня с утра глаза на мокром месте. Не успокаивает даже тот факт, что через 2 дня я сама уеду. А усугубляется всё это тем, что эти 2 дня я буду с бабушкой. Я боюсь, что с ней что-то может случиться, а я не справлюсь. Я прошу маму поменять билеты и уехать после моего отъезда. Мама раздражается, злится и у меня начинается истерика. Она не понимает моих чувств, опять меня оставляет...как когда-то в детстве. Я реву и картинки мелькают перед глазами. Детский сад...она меня оставила, а я смотрела ей вслед и просила не уходить. Дома...мне года 4-5, мама с бабушкой на работе, а я одна с больным дедушкой. Я тогда тоже боялась, что он умрет. Сидела в прихожей и ждала бабушку с работы. Потом её бесчисленные командировки, работа в ночь, учёбы...Мне было лет 10-12 и я дико стала бояться, что она не вернётся домой. Я ходила и встречала её с работы, я высматривала её в окно...телефонов тогда ещё ведь не было. Звонила иногда ей на работу и спрашивала как давно она ушла. Во все поездки мы ездили или вместе или я одна. Первая её поездка без меня была 6 лет назад. Но там я как-то быстро оправилась, очень насыщенная была жизнь. Потом через год был для меня испытанием тот факт, что мама летела на самолёте. Я в то время очень боялась самолётов и тогда я даже не знаю, отчего больше плакала - от того, что мама меня оставила или что она могла разбиться. Когда я езжу одна и прощаюсь с ней дома, то абсолютно нормально переживаю наше расставание. И вот сейчас она опять уезжает. Почему-то в этот раз наиболее тяжело это принимать. Возможно потому, что она долго никуда не ездила, всегда была рядом... Я реву и мама подходит и начинает меня обнимать и успокаивать. Мне делается легче до фразы: "Ты же будешь не одна, а с бабушкой", - и я рыдаю с новой силой. Говорю, что боюсь с ней оставаться. Мама звонит моей тёте и просит приехать раньше, чем планировалось. Тётя должна была жить с бабушкой, пока нас не будет. Только тогда я немного успокаиваюсь. Ну вот, тётя приехала, мама уехала, а я осталась наедине со своей болью и тоской. И никто не поймет, как 35-летняя молодая женщина может устраивать такие истерики, как 5-летний ребенок." История Алисы рассказывает нам о её детской травме покинутости (более подробно я описала это в своей статье Травма отверженности и покинутости в формировании пограничной структуры личности) Человек с этой травмой будет испытывать то же чувство брошенности, что и в детстве. Становясь взрослым и вступая в отношения, такой человек будет ретравматизироваться при покидании партнёром. И чем более значимым будет партнёр, тем более непереносимым будет чувство брошенности. Непроработанная детская травма будет напоминать о себе при покидании как родителем (в особенности), так и любым другим значимым человеком. Выявить эту травму самому человеку невозможно. Сценарий будет таков, что человека будут всё время покидать те или иные значимые люди, а реакция на это покидание будет точно такой, как в детстве. Это будет реакция 5-летнего испуганного, неприспособленного к жизни ребенка, которого бросили мама или папа. Кстати, смерть значимого человека тоже будет "рассматриваться", как покидание. И часто, именно после трагических событий случается нервный срыв, и человек либо сам обращается к специалисту, либо попадает в стационар. При детской травме покинутости необходима длительная терапия, в ходе которой человек учится заботиться о себе, быть себе опорой и поддержкой; учится опираться не только на свой прошлый эмоциональный опыт, но и на себя взрослого; учится различать сегодняшнюю отдельность от прошлой детской брошенности. Получая необходимые навыки в терапии со специалистом, человек становится менее чувствительным к различного рода расставаниям, и более целостным и уверенным в себе и в своём будущем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|