Проект «Цветущие орхидеи». Раскрытие персональной женственности участниц.

Уважаемые друзья, надеюсь, Вы помните недавнее освещение фототерапевтической группы «Цветущие орхидеи»?

В предыдущих публикациях я подробно рассказала вам о двух этапах психологической работы с участницами – тренинге, предваряющего стилистическое раскрытие героинь.

Пришла пора показать читателям заключительную часть группового общения (делаю это по готовности следующей серии фотографий).

Но сначала напомню об основных задачах группового процесса. 

– Раскрытие личностной индивидуальности девушек.

– Проявление неповторимой женственности участниц.

Понятно, что в одной полуторачасовой сессии всю уникальность героинь не раскроешь. И всё же сказки, которые творились на нашей встрече, достаточно проявили участниц. Пришла пора поисследовать женскую природу наших замечательных девушек. Расскажу, как строилась заключительная часть тренинга.

1. Сначала я поведала Арине, Кате и Соне о двух глубинных началах человеческого, душевного «Я», определяющихся двумя архетипами – Анимусом (средоточием мужского внутреннего начала) и Анимой (средоточием женского).

Эти термины введены в психологию швейцарским психоаналитиком Карлом Густавом Юнгом и в буквальном переводе с латинского означают следующее: Anima – душа и Animus – дух. Два дуальных полюса единого ядра в человеке принадлежат и женщине, и мужчине, но проявлены в них по-разному: в женщине превалирует Анима, в мужчине – Анимус. Анимус определяет следующие качества человеческого характера: мужественность, силу, решительность, Анима – женственность, мягкость, нежность.

2. Разобравшись с терминологий мы попытались метафорически выразить Анимус и Аниму героинь.

Закрыв глаза и максимально расслабившись, участницы группы обратились в глубь себя, погрузившись в персональную внутреннюю дуальность, с тем, чтобы выявить её посредством двух символов – олицетворённых Анимуса и Анимы.

Метафоры получились просто-таки волшебными. С разрешения героини расскажу об образах 18-летней Арины.

У девушки родилась удивительно завершённая аллегория. Проявляя свой Анимус, Ариша выразила его в образе сказочного, прекрасного принца, а выражая Аниму, вообразила её, как розу. Чуть позже участница поняла – её метафоры похожи на сказочных героев из истории о Маленьком Принце. Получилась весьма выразительная метафора. 

3. Следующим этапом тренинга было следующее: повторно погрузиться в свои метафоры, подпитаться ресурсами проявленных образов, поблагодарить уникальную природную суть и усилить персональную Аниму (эта часть задания входит в задачу тренинга, об этом писала выше). 

4. Выполнив задание полностью, мы резюмировали весь полученный материал:

– что открыли упражнения тренинга каждой из героинь,

– как девушки дополнительно раскрыли себя сегодня, 

– что нового каждая о себе поняла?

5. И напоследок, пожелав друг другу наилучших стилистических воплощений, девушки отправились на работу к нашему талантливому стилисту – Мотовиловой Нике. Полученный результат был запечатлён замечательным фотографом данного проекта – Степановой Катей.

Сейчас я продемонстрирую то, что стилисту и героине (в данном случае 18-летней Арине) удалось выразить во внешнем образе девушки, исходя из заключительной части тренинга. Стилист и участница запечатлели метафорическую выраженность Анимуса и Анимы девушки так..

Стилистически проявленный Анимус (мужское человеческое начало) – метафорический образ Принца.

Проект Цветущие орхидеи  Раскрытие персональной женственности участниц


 

Стилистический образ Анимы (женское человеческое начало) – метафорически образ Розы.

 

 

Надеюсь, нам удалось показать участницам их многогранную выраженность и проявить уникальную персональность. 

Вот так содержательно и ресурсно проходила наша работа. Чуть позже я ещё вернусь к этой теме. Надеюсь, что интересна!

Желающие продолжить вслед за нашими героинями персональный путь раскрытия и огранки – добро пожаловать на проект! Мы (профессиональный психолог, профессиональный стилист и профессиональный фотограф) будем рады видеть вас в новом составе нашей трансформационно волшебной группы! Приходите расцветать свой уникальный человеческий образ! Будем рады новым участницам!


Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Цветущие орхидеи». Исследование Анимуса и Анимы героинь. Метафорические образы Кати.
  • «Цветущие орхидеи». Продолжение раскрытие героинь. Аришина, Катина и Сонины сказки.
  • Баланс мужского и женского внутри нас "Анима и Анимус". Практика.
  • Анима и Анимус
  • Анимус: мужское в женщине
  • Индивидуация: Тень, Анима, Анимус, Самость
  • Анима и Анимус: внутренний мужчина и внутренняя женщина
  • Анима и Анимус: сакральная встреча своей половинки
  • Анима - рабыня, Анимус - Бог? Или к чему приводят такие сценарии...
  • Зачем Женщине Анимус?
  • Метафоры-Анекдоты для психотерапии и тренинга. Практики Невского А.В. Базовый уровень.
  • «Цветущая орхидея». Детская версия. Проявленность образов героинь – Розы и Анютиных глазок.
  • Девушки красивые и девушки привлекательные.
  • «Мухи отдельно, котлеты отдельно» – или в чем отличие тренинга от психодинамической группы?
  • Разговор с телом. Работа участницы тренинга
  • Сказка. Работа участницы тренинга Быть женщиной.
  • Гангстерский Анимус.
  • Чему можно научиться у сказочных героинь?
  • Что такое гражданский брак? Почему он выгоден мужчине и совсем не в интересах девушки?
  • Чему именно можно научиться у сказочных героинь?
  • Анимус и внутреннее ощущение женщины
  • Правила разработки инструментов для активного тренинга. Часть 1
  • Нужна ли подростку релаксация? или Маленькая часть большого тренинга
  • Как выбрать из двух парней одного / из двух девушек одну?
  • Архетипические образы тени, анимы и анимуса в сказке "Карлик Нос"
  • Лучшие друзья девушки.
  • Невезение в любви. Часть 2. Почему по-настоящему честные и отзывчивые девушки остаются одни?
  • Перехода подростка из школы в колледж посредством психологического тренинга
  • Как ведут себя девушки и мужчины на консультациях у психолога?
  • Как найти свой образ или познать себя (для женщин)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь