Психолог проведёт диагностику с ребёнком, а что дальше?

Лето подходит к завершению. Впереди начало нового учебного года. Школьные психологи настраиваются на рабочий лад. «Оживают» клиенты. Родители школьников занимаются поиском психологов для своего чада. Психологи готовят материалы для проведения консультаций, потому что к сентябрю появится больше запросов. На перспективу просматривают темы обучающих курсов для повышения своей квалификации…

На днях мне поступил такой вопрос от молодого специалиста-психолога:

«Добрый день!! Роман, у меня запрос от родителей. Ребёнку 13 лет, очень плаксив замкнулся. Посоветуйте пожалуйста диагностику, тест на тревожность, самооценку, и т д. Я могу у вас купить эти диагностики!?»

В этом вопросе чётко просматривается специфика и главные трудности в работе специалиста (школьного психолога).

КАК УСТРОЕН ЭТАП ДИАГНОСТИКИ?

Конечно у каждого психолога есть свой арсенал методик и тестов для работы. И как правило этих материалов хватает на 2-4 консультации. Провели диагностику, обработали тесты, получили описание результатов, передали их родителям и дали им рекомендации на будущее. Этап диагностики проработан!

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

А дальше психологи не видят своей работы с клиентом. Нет, конечно с ребёнком можно провести еще несколько дополнительных занятий по саморегуляции эмоционального состояния, но как работать с родителями? Ведь ребёнок после работы с вами снова вернется в те самые семейные условия существования из которых его привели к вам на консультации, против которых он (скорее всего) бастует и это выражается его проблемным поведением.

А самое интересное, что эти условия изначально в семьях создают родители.

Ну так вот, провел психолог диагностику с ребёнком, выявили причины его проблемного поведения, которые заложены в семье, в методах общения родителей с детьми, дал родителям рекомендации… А что дальше? Как психологу дальше строить свою работу?

НИКАК! И это мышление большинства школьных психологов с кем я повстречался за свои 13 лет психологической практики. И письмо от специалиста (описанное вначале этой статьи) является подтверждением этому. Признаюсь, когда-то я сам так работал и набивал себе те же шишки, о которых пишу в статье.

Но как говорится «опыт – лучший учитель»

Я ПРЕДЛАГАЮ освоить пошаговую систему из консультаций с родителями, в которой заложены такие этапы работы:

1. Знакомство.
2. Мотивация родителей к консультациям.
3. Диагностика.
4. Решение заявленной сложности.
5. Завершение.

 Это шаги в работе психолога, которые обеспечивают очевидный результат с каждым клиентом. И результатом я называю – исправленное проблемное поведение подростка.

Но если психолог будет великолепно отрабатывать только 3 этап – Диагностику, откуда взяться результату в консультировании, если 1,2,4,5 этапы не прорабатываются.

Представьте себе, что каждый этап в работе с клиентом у вас чётко отлажен. Помимо диагностических методик в вашем арсенале есть методики по мотивации клиента к работе с вами, методики по решению типичного нежелательного поведения ребёнка.  А также вы отлично знаете с чего начать свою первую консультацию и как правильно завершить совместную работу с клиентом, чтобы он ушел от вас в восторге и уверенно рекомендовал вас своим знакомым, рузьям, родственникам как опытного психолога!

Я Роман Гриценко – психолог, тренер. Специализируюсь в нише «решение проблемного поведения подростков через работу с родителями». Имею 13-ти летний опыт работы в этой нише. Автор и ведущий обучающего курса: «Консультации по системе кросс-коучинг» (курс проходят более 1500 специалистов из разных стран). Автор книги: «Станьте домашним психологом для своего ребёнка»

Если вы считаете, что вам ЕСТЬ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ в работе психолога… 

Если вам интересно достигать запланированных результатов в работе с КАЖДЫМ КЛИЕНТОМ…

Я поделюсь с вами опытом, авторскими методиками, и железными правилами для успешного консультирования. А так же я передам вам свою авторскую систему консультирования КРОСС-КОУЧИНГ  для быстрого решения проблемного поведения подростков (через работу с родителями).

Гостевой (бесплатный) вебинар, на котором вы получите свой первый опыт и проведете тренировки с авторскими инструментами консультирования, состоится 18 августа, в воскресенье, с 9.00 до 13.00 мск.

Вебинар повторяется каждую неделю.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ по ссылке: http://cross-coaching.ru/

Отзыв участницы

Психолог провед т диагностику с реб нком а что дальше




Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Расстановка. Этап трансформации в работе с клиентом
  • К вопросу о методах работы психолога с немотивированным клиентом
  • О работе психолога. Опыт ведения групповых занятий «Школа приемных родителей».
  • Роль психолога в работе с клиентом
  • Активность психолога в работе с клиентом. Возможности и ограничения.
  • Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы
  • Первый опыт работы с обесценивающим клиентом
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Опыт использования аудио-визуальной стимуляции (АВС, BVS, майндмашины) в работе психолога в системе МВД.
  • Оптимизация состояния подростка через работу с родителями
  • Ассоциативный ромб в работе практического психолога (случай из консультирования).
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • Техники в психологической работе с клиентом
  • Проективные методики в работе психолога
  • Начало работы с клиентом. Трудности, важнейшие правила.
  • Как создать авторскую программу для индивидуальной работы с клиентом?
  • Опыт психолого-коррекционной работы по методу символдрама в режиме школьного сопровождения психолога
  • Качество работы психолога не зависит от стоимости консультации.
  • Советы и рекомендации в работе психолога
  • Арт-коучинг как инновационная техника в работе психолога
  • О работе с клиентом
  • Коротко об особенностях работы психолога с детьми с ОВЗ и роли родителей в их развитии
  • Первые шаги в работе школьного психолога с большим коллективом учителей
  • Простой тест для работы с клиентом.
  • Что случается с клиентом после психологической консультации
  • "Подводные камни" в работе психолога, о которых обычно молчат



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь