Лето подходит к завершению. Впереди начало нового учебного года. Школьные психологи настраиваются на рабочий лад. «Оживают» клиенты. Родители школьников занимаются поиском психологов для своего чада. Психологи готовят материалы для проведения консультаций, потому что к сентябрю появится больше запросов. На перспективу просматривают темы обучающих курсов для повышения своей квалификации…
На днях мне поступил такой вопрос от молодого специалиста-психолога:
«Добрый день!! Роман, у меня запрос от родителей. Ребёнку 13 лет, очень плаксив замкнулся. Посоветуйте пожалуйста диагностику, тест на тревожность, самооценку, и т д. Я могу у вас купить эти диагностики!?»
В этом вопросе чётко просматривается специфика и главные трудности в работе специалиста (школьного психолога).
КАК УСТРОЕН ЭТАП ДИАГНОСТИКИ?
Конечно у каждого психолога есть свой арсенал методик и тестов для работы. И как правило этих материалов хватает на 2-4 консультации. Провели диагностику, обработали тесты, получили описание результатов, передали их родителям и дали им рекомендации на будущее. Этап диагностики проработан!
А ЧТО ДАЛЬШЕ?
А дальше психологи не видят своей работы с клиентом. Нет, конечно с ребёнком можно провести еще несколько дополнительных занятий по саморегуляции эмоционального состояния, но как работать с родителями? Ведь ребёнок после работы с вами снова вернется в те самые семейные условия существования из которых его привели к вам на консультации, против которых он (скорее всего) бастует и это выражается его проблемным поведением.
А самое интересное, что эти условия изначально в семьях создают родители.
Ну так вот, провел психолог диагностику с ребёнком, выявили причины его проблемного поведения, которые заложены в семье, в методах общения родителей с детьми, дал родителям рекомендации… А что дальше? Как психологу дальше строить свою работу?
НИКАК! И это мышление большинства школьных психологов с кем я повстречался за свои 13 лет психологической практики. И письмо от специалиста (описанное вначале этой статьи) является подтверждением этому. Признаюсь, когда-то я сам так работал и набивал себе те же шишки, о которых пишу в статье.
Но как говорится «опыт – лучший учитель»
Я ПРЕДЛАГАЮ освоить пошаговую систему из консультаций с родителями, в которой заложены такие этапы работы:
1. Знакомство.
2. Мотивация родителей к консультациям.
3. Диагностика.
4. Решение заявленной сложности.
5. Завершение.
Это шаги в работе психолога, которые обеспечивают очевидный результат с каждым клиентом. И результатом я называю – исправленное проблемное поведение подростка.
Но если психолог будет великолепно отрабатывать только 3 этап – Диагностику, откуда взяться результату в консультировании, если 1,2,4,5 этапы не прорабатываются.
Представьте себе, что каждый этап в работе с клиентом у вас чётко отлажен. Помимо диагностических методик в вашем арсенале есть методики по мотивации клиента к работе с вами, методики по решению типичного нежелательного поведения ребёнка. А также вы отлично знаете с чего начать свою первую консультацию и как правильно завершить совместную работу с клиентом, чтобы он ушел от вас в восторге и уверенно рекомендовал вас своим знакомым, рузьям, родственникам как опытного психолога!
Я Роман Гриценко – психолог, тренер. Специализируюсь в нише «решение проблемного поведения подростков через работу с родителями». Имею 13-ти летний опыт работы в этой нише. Автор и ведущий обучающего курса: «Консультации по системе кросс-коучинг» (курс проходят более 1500 специалистов из разных стран). Автор книги: «Станьте домашним психологом для своего ребёнка»
Если вы считаете, что вам ЕСТЬ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ в работе психолога…
Если вам интересно достигать запланированных результатов в работе с КАЖДЫМ КЛИЕНТОМ…
Я поделюсь с вами опытом, авторскими методиками, и железными правилами для успешного консультирования. А так же я передам вам свою авторскую систему консультирования КРОСС-КОУЧИНГ для быстрого решения проблемного поведения подростков (через работу с родителями).
Гостевой (бесплатный) вебинар, на котором вы получите свой первый опыт и проведете тренировки с авторскими инструментами консультирования, состоится 18 августа, в воскресенье, с 9.00 до 13.00 мск.
Вебинар повторяется каждую неделю.
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ по ссылке: http://cross-coaching.ru/
Отзыв участницы