|
Трансформационная игра "Metropolis"Автор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Авторская трансформация игра "METROPOLIS", посвященная исследованию не проявленных и теневых аспектов своей личности. Название Игры отсылает нас к одноименному фильму Фрица Ланга (1926). Фильм начинается и заканчивается фразой: «Посредником между головой и руками должно быть сердце» и мы с этим полностью согласны. Игра основана на юнгианской концепции целостности психики и является вкладом в решение задач индивидуации — максимально полного раскрытия заложенного потенциала и интеграции бессознательного. В аналитической психологии сформулировано как установление оси Эго - Самости. Участие в игре представляет собой путешествие души внутри игрового пространства. Понятия дороги, пути, перекрестков и развилок, остановок - станций назначения, закрытых дверей до "пока время не придет" и препятствий сами по себе архетипичны и отражают наши странствия по жизни. Движение по пути есть универсальный мотив любого путешествия. В нашем случае - путешествия души. Тело в игре спроецировано на игровое поле (тело), в котором различимо присутствуют руки, ноги, пояс, отделяющий верх и низ, голова и гениталии. Игровое "колесо фортуны" позволяет запустить движение и знакомиться в процессе игры с целым миром образов и мотивов: Путь воина духа или просто воина, мудреца, правителя, алхимика (шамана, целителя), торговца, эроса; Понятие греха - одержимость Тенью, прорыв в высшее теневое и возможность интеграции: Роль шутника трикстера на перекрестках дорог, портал между пространствами; Отцовское влияние при движении вверх и вниз, материнская горизонталь - горизонты; Демоны и даймоны, ведьмы, феи, древние "добрые" и "злые" божества из мифов, фольклора и современной попкультуры; Иудейские, христианские, индуистские, древнегипетские, конечно, древнегреческие и другие контексты... — все это есть в игре. Есть где будет развернуться, взлететь или углубиться, разувериться и вдохновиться заново.
1. Укрепление своего Я через принятие диссоциированного потенциала в виде достоинств и возможностей. Преодоление детской идеализации тех или иных людей, на которых смотрим снизу вверх — "не боги горшки обжигают". 2. Распознавание и возвращение себе темных сторон своей психики, прежде спроецированных опять же во внешний мир. И то и другое, со слов поэта (В. Луферов), есть "чудовища и сокровища" этого мира - нашего психического мира.
Движение по маршруту непредсказуемо, направление определяется не хотелками Эго, а Духом игры. В процессе будут станции (161 карточка станций), расположенные по кольцевым и радиальным линиям (8 линий). Внешне игровое поле есть интеграция карты Кирхера о вулканических системах Земли - Systema Ideale Pyrophylaciorum Suberraneorum. Вид в разрезе Земли с изображением центрального огня и вулканов, 1665 г. ...и карты метро Московского метрополитена. Кольцевые и радиальные линии на нашем игровом поле архетипичны и имеют отношение к уровням развития психики. Порядок расположения станций по линиям предопределен порядком, разработанным в системе карт Таро от больших до малых арканов. Есть экзотерический профанный аспект игры про нашу обыденную психологию — то, что человек может сформулировать как свою сегодняшнюю жизненную задачу и трудность, в том числе психосоматического характера. Тело в игре спроецировано на игровое поле (тело Игры), в котором различимо присутствуют руки, ноги, пояс, отделяющий верх и низ, голова и гениталии. Есть эзотерический уровень, точнее уровни, которые будут приоткрываться в процессе игры и показывать какие бессознательные факторы управляют нашей жизнью. Общее представление можно получить изучая игровое поле. После этой Игры вы уже не сможете остаться прежним... шутка. Данная игра не спиритическое столоверчение и даже не "Джуманджи" из одноименного фильма. Есть внутри игровые ограничители и средства безопасности. И Игра защищает и ваши психологические защиты, к которым относимся с максимальным уважением. В процессе игры чередуются групповой и индивидуальный формат. Последнее это работа в одной из юнгианских техник активного воображения — похожей, но не идентичной символдраме и направленному воображению. Приглашаю в Игру. Пока для жителей Самары и области. После апробирования очного формата появится дистанционный вариант игры, который будет реализован на форуме B17 где-то этой осенью. ______________________________________ Мои статьи в тему Игры: Ведьма – фольклорный и психологический портрет темной стороны женственности Светоносный Люцифер и негативный отцовский комплекс Человеческий детеныш и Божественный младенец: Рождение Тени Человеческий детеныш и Божественный младенец Dark land - Темная сторона психики Благодарности. В работе над Игрой помогли статьи коллег: Юлии Жемчужниковой - Немного о поисках Пути Надежды Архангельской - Семейно-родовой культ древних римлян в изучении феномена семейных расстановок Константина Яцкевича Кокон души или давно утраченное христианство Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|