Трансформационная игра "Metropolis"

Авторская трансформация игра "METROPOLIS", посвященная исследованию не проявленных и теневых аспектов своей личности.

Трансформационная игра Metropolis

Название Игры отсылает нас к одноименному фильму Фрица Ланга (1926). Фильм начинается и заканчивается фразой: «Посредником между головой и руками должно быть сердце» и мы с этим полностью согласны.

Игра основана на юнгианской концепции целостности психики и является вкладом в решение задач индивидуации — максимально полного раскрытия заложенного потенциала и интеграции бессознательного. В аналитической психологии сформулировано как установление оси Эго - Самости.

Участие в игре представляет собой путешествие души внутри игрового пространства. Понятия дороги, пути, перекрестков и развилок, остановок - станций назначения, закрытых дверей до "пока время не придет" и препятствий сами по себе архетипичны и отражают наши странствия по жизни. Движение по пути есть универсальный мотив любого путешествия. В нашем случае - путешествия души. Тело в игре спроецировано на игровое поле (тело), в котором различимо присутствуют руки, ноги, пояс, отделяющий верх и низ, голова и гениталии.  

Игровое "колесо фортуны" позволяет запустить движение и знакомиться в процессе игры с целым миром образов и мотивов:

Путь воина духа или просто воина, мудреца, правителя, алхимика (шамана, целителя), торговца, эроса;

Понятие греха - одержимость Тенью, прорыв в высшее теневое и возможность интеграции:

Роль шутника трикстера на перекрестках дорог, портал между пространствами;

Отцовское влияние при движении вверх и вниз, материнская горизонталь - горизонты;

Демоны и даймоны, ведьмы, феи, древние "добрые" и "злые" божества из мифов, фольклора и современной попкультуры;

Иудейские, христианские, индуистские, древнегипетские, конечно, древнегреческие и другие контексты...

— все это есть в игре.

Есть где будет развернуться, взлететь или углубиться, разувериться и вдохновиться заново.



В игровом маршруте есть две задачи первостепенной важности:

1. Укрепление своего Я через принятие диссоциированного потенциала в виде достоинств и возможностей. Преодоление детской идеализации тех или иных людей, на которых смотрим снизу вверх — "не боги горшки обжигают"

2. Распознавание и возвращение себе темных сторон своей психики, прежде спроецированных опять же во внешний мир.

И то и другое, со слов поэта (В. Луферов), есть "чудовища и сокровища" этого мира - нашего психического мира.



Открывает игру архетип Начала, представленный в Таро арканом Дурака (Шута, Блаженного, Дитя Вселенной). Стартуем из одной точки, которая соотноситься не с рождением, а с зачатием и пребыванием в материнской утробе, в изначальной Самости. Она же и точка сборки, в которой по логике игры снова можно оказаться в 14, 28, 42. 56 и 70 лет. 

Движение по маршруту непредсказуемо, направление определяется не хотелками Эго, а Духом игры. В процессе будут станции (161 карточка станций), расположенные по кольцевым и радиальным линиям (8 линий).

Внешне игровое поле есть интеграция карты Кирхера о вулканических системах Земли - Systema Ideale Pyrophylaciorum Suberraneorum.


Вид в разрезе Земли с изображением центрального огня и вулканов, 1665 г.

...и карты метро Московского метрополитена.
 


Кольцевые и радиальные линии на нашем игровом поле архетипичны и имеют отношение к уровням развития психики. Порядок расположения станций по линиям предопределен порядком, разработанным в системе карт Таро от больших до малых арканов.

Есть экзотерический профанный аспект игры про нашу обыденную психологию — то, что человек может сформулировать как свою сегодняшнюю жизненную задачу и трудность, в том числе психосоматического характера. Тело в игре спроецировано на игровое поле (тело Игры), в котором различимо присутствуют руки, ноги, пояс, отделяющий верх и низ, голова и гениталии.

Есть эзотерический уровень, точнее уровни, которые будут приоткрываться в процессе игры и показывать какие бессознательные факторы управляют нашей жизнью.

Общее представление можно получить изучая игровое поле.

После этой Игры вы уже не сможете остаться прежним... шутка. Данная игра не спиритическое столоверчение и даже не "Джуманджи" из одноименного фильма. Есть внутри игровые ограничители и средства безопасности. И Игра защищает и ваши психологические защиты, к которым относимся с максимальным уважением.

В процессе игры чередуются групповой и индивидуальный формат. Последнее это работа в одной из юнгианских техник активного воображения — похожей, но не идентичной символдраме и направленному воображению.

Приглашаю в Игру. Пока для жителей Самары и области.

После апробирования очного формата появится дистанционный вариант игры, который будет реализован на форуме B17 где-то этой осенью.

______________________________________

Мои статьи в тему Игры:

Ведьма – фольклорный и психологический портрет темной стороны женственности

Светоносный Люцифер и негативный отцовский комплекс

Человеческий детеныш и Божественный младенец: Рождение Тени

Человеческий детеныш и Божественный младенец

Dark land - Темная сторона психики

Благодарности. В работе над Игрой помогли статьи коллег:

Юлии Жемчужниковой - Немного о поисках Пути

Надежды Архангельской - Семейно-родовой культ древних римлян в изучении феномена семейных расстановок

Константина Яцкевича Кокон души или давно утраченное христианство
 



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • Игры бессознательного, или "Кто в доме хозяин?" практика. Форуму посвещается...
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?
  • Сказка о Метком Лучнике. По следам игры "Путь Героя"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • Игры разума | Боюсь быть счастливым или феномен "проклятого счастья"
  • "Игры, в которые играют папы"
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Заметки ведущего трансформационной игры "Лила Чакра"
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Эволюция даров предков (из игры "Энергия рода")
  • Нетривиальный метод конкурентной борьбы из игры "Каркассон"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Пост-игровая психологическая консультация (по следам психологической игры "Освобождение")
  • Анимистический подход к применению упражнений гимнастики "Игры пяти зверей"
  • Мастер-класс по изготовлению настольной игры "PEXISO" (память, коммуникации, сплочение)
  • Исходы в 8 сезоне "Игры престолов" (прозгноз)
  • Трансактный анализ - Риторические игры - "Докажи"
  • Свобода или необходимость - Тренинг "Взрослые Игры"
  • "Хроники школьного психолога" Семейные игры
  • "Венец безбрачия". Проклятье или игры разума!
  • Кто наш главный враг? "Игры разума".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь