Памятка для осознанных и любящих родителей.

Памятка для осознанных и любящих родителей

      Каждый любящий родитель мечтает вырастить ребенка здоровым, счастливым, целеустремленным, прилежным, заботливым, который ценит мнение родителей и живет с ними в согласии. Важно в этом процессе не переусердствовать и не стараться быть идеальным.

Ребенок приходит в мир со своей собственной жизненной программой. И воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено »выше», либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

 Мы, родители, должны быть осознанны и взять ответственность за воспитания своих любимых детей. Этот процесс не так уж и прост как кажется на первый взгляд. Следует принять во внимание тот факт, что ребенок иначе психически устроен, нежели взрослый человек, его мир создан из других элементов. Для нас он как инопланетянин и нам нужно с ним взаимодействовать.

  Я предлагаю вашему вниманию незамысловатые правила, которые я сформулировала из своего материнского, профессионального опыта работы с детьми, родителями, взрослыми клиентами. Возможно, вы прислушаетесь к ним, и это позволит вам лучше понимать своего "инопланетянина", улучшить отношения между вами, позволит получать радость от общения, улучшит атмосферу в семье.

В перспективе сознанные и любящие родители могут получить в виде бонусов благодарность от своих взрослых детей за воспитание в виде внимания, заботы, уважения и любви. Как говорится: "Что посеешь, то и пожнешь".

 Правило №1.

 Истинная цель родительского воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Родители должны создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способности самому удовлетворять свои потребности и желания

 Правило№2

 Воспитывать - значит взаимодействовать! Взрослые должны договориться между собой о том, как будут решаться вопросы или приниматься решения. Требования, которые предъявляются к ребенку родители, не должны нести противоречивый характер. Не должно быть в воспитании духа ревности и соперничества, перетягивания  ребенка от одного родителя к другому.

 Правило№3

 Не бывает детей, которые всегда слушаются родителей, так как любое развивающееся существо будет проверять границы дозволенного, нарушая установленный порядок.

Не бывает детей, которым нравится, когда им делают замечания.

Не бывает взрослых, которым нравится, когда их не слушаются дети.

  Вывод: будьте чуткими и терпеливыми родителями.

Тем не менее, в каждой семье должны быть свои запреты, ограничения, правила и границы. Они необходимы для безопасности ребенка и ощущения себя в надежной предсказуемой среде. Это очень важно для здорового психического развития ребенка и способствует формированию базового доверия к миру. Хорошо бы проводить вместе со всеми членами семьи семейные советы 1 раз в неделю. На которых обсуждаются насущные для семьи вопросы, принимаются решения, вырабатываются новые семейные правила, уважительно выслушивается мнение не только взрослых, но и детей.

 Правило№4

 Характер ребенка – это слепок с характера родителя, он развивается в ответ на их характер. Как говориться в пословице »Не воспитывайте ребенка, все равно он будет похож на вас. Воспитывайте себя». Мы – родители – зеркало для своих детей. И  в наших словах и в нашем отношении к ним, в нашем поведении, в наших реакциях они прочитывают то, какие они, наши дети »на самом деле». Если родители склонны в воспитании часто критиковать ребенка и делать ему замечания, увлечены поиском недостатков в своем чаде, то можно сказать что они формируют в них неудачников, как в собственных глазах, так в глазах самих же родителей. Ребенок учиться жить и допускает ошибки. Это вполне естественно. Как известно, все мы учимся только на своих ошибках. Нет идеальных людей. Родители должны научиться тактично и с любовью указывать на шибки, которые совершил ребенок, говоря просто и коротко, без длинных нотаций и обличений. Короткое наставление ляжет глубоко в душу, а длинные нотации забываются сразу.

 Правило№5

 Поселите в ребенке уверенность в вашей любви и не занимайтесь мелочной опекой! Это бесполезно. Любовь надо проявлять так, чтобы ее видели и чувствовали те, кого мы любим. Любить ребенка – значит верить, что он для нас самый лучший! Не забывайте простым, понятным языком каждый день говорить своим детям слова любви. Ребенок должен слышать, что его любят, принимают и поддерживают! Иначе к 14 -17 годам  контакт с дорогими чадами будет потерян.

  Правило№6

Уважение к ребенку как к отдельной личности. Каждый ребенок индивидуален и неповторим. Элементарное неуважение личности ребенка ведет в дальнейшем к не уважению его взрослой личности не только родителями, но и другими людьми. Взрослый человек зачастую испытывает душевные страдания, которые выражаются в форме: »Я не достоин уважения, не достоин любви».

Правило№7

Лучшее наказание для ребенка - лишить его хорошего, а не сделать ему плохо или больно. Наказание – это наказ, наставление, объяснение, вразумление. Наказ – это показ, прежде чем требовать от ребенка выполнения того или иного поведенческого соподчинения, необходимо объяснить «зачем, почему.. что получится если..» Чем меньше возраст ребенка, тем ярче «наказ» переходит в показ. Наказание - это уроки, которые дети должны усвоить вовремя чтобы не попасть в жизненные трясины и ямы. Волевое соподчинение требованиям родителей формируется на протяжении всего детства. Наказание должно быть направлено на значимые для души ребенка эмоциональные переживания, то есть чувства.

  Правило№8

 Никогда не отвечайте ребенку агрессией на агрессию!

  Правило№9

 Гораздо важнее воспитывать в ребенке не послушание, а ответственность. С раннего детства необходимо подводить ребенка к ответственности за все, что он делает. Уже с 5 лет в поведении ребенка должен проявляться эмоционально-волевой контроль. Он выражается в сознательном подчинении родительским требованиям, если они рассказывали, объясняли, почему надо им подчиняться. Эмоционально-волевой контроль, носит неустойчивый характер, поэтому вновь и вновь придется показывать результаты неправильных поступков.

 Помните, чем больше ответственности вы берете за своего ребенка, тем меньше ответственности у него остается! Не надо брать всю ответственность, возьмите только свою!

 Правило№10

 Нет таких ситуаций, когда можно ребенка ударить.

 Правило№ 11

Не допустимо использовать в качестве наказания – игнор, байкот. Даже если вы обиделись или разозлись на ребенка, нельзя уходить от контакта с ребенком. Это самое жестокое наказание для ребенка и  имеет травматичные и разрушительные последствия для его незрелой  психики. Не существует такого проступка, за который бы ребенок был так сурово наказан.

  Правило№12

 У вас должно всегда находиться время для вашего ребенка. Уделите ребенку свое свободное время. Хотя бы 15-30 мин в день. При этом важно и качество проведенного вместе времени. Ребенок должен знать, что он важен для вас, важны его интересы, увлечения, что вам не безразличен его внутренний мир. Это время для бесед по душам, шуток, время для игры, время для совместного чаепития. Это должно быть время для радости и удовольствия, а не для обучения или для разбора  «полетов». Это те моменты, в которых рождается близость и радость бытия.

 Правило №13

У ребенка должно быть собственное пространство. Это может быть комната или отдельный угол. Родители должны уважительно относиться к этим границам, не вторгаться туда без разрешения ребенка. 

 Правило№14

Важно уметь общаться через построение диалога в форме «Я – Ты» – посланий, искренне делясь своими чувствами и переживаниями. Например: «Когда ты так делаешь (описать действие ребенка), я злюсь на тебя (свое чувство), я бы хотела чтобы ты поступил вот так (описать желаемого действие)». Ребенку важно понимать, что родители живые люди и могут испытывать и проявлять свои чувства. В свою очередь, родители должны разрешить ребенку злиться, испытывать недовольства, разочарования и многие другие чувства. Родители должны признать, что ребенок имеет право злиться и научить его справляться со своими негативными чувствами, а не стыдить и не подавлять их. При этом важно учитывать и возрастные особенности ребенка. Подчеркивайте ребенку, что вы разозлились не на него, а на его поступок. Использование в диалоге «Я» посланий («я переживаю за тебя, я волнуюсь в связи с твоим поступком») позволяет разделять поступок ребенка и наши чувства и позволяет добиться большего взаимопонимания, что благоприятно сказывается на формировании близких доверительных отношений.

 Правило№15

 Любите и гордитесь своими детьми просто потому, что они есть!

 Правило№16

Что бы ни случилось, ребенок должен знать, что в его семье его поймут, поддержат,  что есть место, где его любят и ждут!

 

                        Вот такие у меня получились правила!

 

Конечно, я отдаю себе отчет в том, что все люди уникальны и нельзя научить родителей как правильно воспитывать своего ребенка. Но, тем не менее, если знать основные закономерности развития ребенка, универсальные механизмы психики в целом, то можно подобрать нужный ключик к своему ребенку.

 

 

С уважением ваш психолог Романенкова Ольга  Николаевна.



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За ребенка должны решать родители.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Правила Психологии. Правило Пятое. Нам должны!
  • Ваши счастливые отношения. Правило 1. Вы должны об этом узнать.
  • Ваши счастливые отношения Правило 2. Вы должны об этом узнать.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь