Пылесосить? Мне же только 6 лет! Немного о детских обязанностях

Ко мне, как к нейропсихологу, приходят родители с запросом «Как помочь ребенку учиться в школе? Он плохо усваивает школьный материал. Не хочет учиться». «Понятно - говорю я – будем искать в чем причина и устранять ее, корректировать насколько это возможно».

Но очень часто трудности обучения возникают не только из-за того, что у ребенка неравномерно созревают какие-то зоны мозга. Отсутствие мотивации к обучению начинается с того, что многие дети не привыкли к каким - либо обязанностям, ответственности за что-то. У многих детей нет никаких обязанностей по дому, того, что нужно делать. Именно нужно! Не просто хочу или не хочу. В жизни нам иногда приходится делать то, что мы не хотим. Но почему родители ждут, чтобы дети хотели учиться в школе, если они вообще не привыкли как-то напрягаться, быть за что-то ответственными?

Именно с правами и обязанностями появляется ответственность. Сейчас много говорят о правах ребенка, о взаимном уважении, партнерских отношениях с детьми. Это конечно очень важно.  Книги Ю.Б. Гиппенрейтр, Л. Петрановской, И. Млодик нам в помощь. А обязанности то какие?? Где граница?

Если раньше дети росли как трава, родители были эмоционально отстранены, заняты, чересчур критичны, то сейчас часто можно столкнуться с другой крайностью в воспитании – потворствованием и гиперопекой.

Недавно на занятии мальчик 6 лет на вопрос «Как ты помогаешь маме? Пылесосишь или может пыль протираешь?» удивленно ответил: «Я??? Мне же только 6 лет!». Вообще вопрос о домашних обязанностях, как оказалось, удивляет и возмущает детей.

Так как же быть? Ответ однозначный – вовлекать в общие домашние дела! Обязательно вовлекать! Даже трехлетний ребенок уже вполне может, например, отнести салфетки или столовые приборы на стол.

В книге Грюнвальд Бернис Б., Макаби Гарольд В. «Консультирование семьи» об этом написано так:

 «Следует проинструктировать детей о всех видах работ, которые надо выполнить. После того, как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. При невыполнении работы должно наступить логическое последствие. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения. Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков.

Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам».

Какие же обязанности мы можем поручить детям?

Ребенок 6 лет вполне может справляться со следующими домашними делами:

  1. Складывать игрушки на место
  2. Помогать разбирать пакеты с покупками и раскладывать их на нижние полки
  3. Помогать накладывать еду в тарелки
  4. Доставать чистое бельё из стиральной машины
  5. Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке
  6. Протирать пыль с мебели
  7. Убирать свою комнату
  8. Помогать складывать полотенца
  9. Помогать вытереть посуду или загружать посудомоечную машину
  10. Сортировать белье для стирки: складывать в одну кучу белое, а в другую цветное
  11. Пылесосить коврики
  12. Поливать цветы и растения
  13. Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним
  14. Вешать свою одежду в шкаф
  15. Сервировать стол

Этот небольшой список взят из той же книги "Консультирование семей".

Выполнение домашних обязанностей – это вклад в общее дело, это то, что делается для всей семьи, а не только для себя. Это еще и вопрос ценностей. Ценим мы то, во что вкладываемся.

А какие обязанности есть у ваших детей?



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Кризис 3х лет у детей. Как распознать и что делать?
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь