Как дети тянут на себе взрослых

Автор статьи: Андрей Ягодзинский

Ребенок еще во время формирования мозга в эмбриональный период пребывает в здоровой, нормальной, естественной, природной и неизбежной иллюзии, что он - центр вселенной, и все крутится вокруг и ради него.

Ну, а как еще? Вот пустая нейросеть, вот входящие данные, вот вам и такой вывод-восприятие. Особенно хорошо заметно ребенку, что ради и вокруг него крутятся вот эти 2 главных великана: Волшебник и Фея / Людоед и Ведьма - смотря, как и насколько ребенку (не)повезло с родителями.

А раз он - центр вселенной, которая кажется ему ограниченной пределами собственной семьи, то он фактически получается ее богом, ответственным за все. Настроение родителей, их отношения, здоровье, действия, решения и так далее - все это ради него, из-за него. А значит, он Атлант, на чьих плечах покоится эта вселенная.

Даже если ребенок не рожден “талисманом” (так называется вариант размножения ради сохранения семьи), он все равно старается изо всех сил сбалансировать любые перекосы и напряжения. Такова природная психо-механика этого процесса. Например, он болеет, чтобы не болел родитель, чтобы на него обратили внимание, чтобы не идти/ехать куда-то.

Ребенок - это зеркало и общий знаменатель состояния родителей во все моменты своей жизни от зачатия и до полной сепарации, которая у большинства людей не наступает никогда вообще. То есть, навсегда.

Даже когда родители умерли. Они становятся неузнаваемыми тенями в виде неслышных голосов в голове, а границы вселенной расширяются до рекомендованных: своя новая семья, город, страна, мир…

Родители ругаются? Это я виноват, из-за меня же все, я плохой, меня нужно наказать. Разводятся - это потому что я испортил им жизнь. Устали - я задолбал. Радуются - я молодец. Пьяный папа меня насилует? Мама ревнует к отцу? Я плохая. Лучше я буду болеть, чем они, лучше меня убьют, чем их. Ведь я так люблю их!

Бедный малыш (непрокачанная нейросеть) тащит на себе все грехи мира, ощущая себя святым агнцем и при этом кляня всех и вся, потому что какого, собственно, рожна? Но выхода нет. Разрешения нет. Примера нет. Есть только хочу и не хочу.

В дальнейшем все его хочу и не хочу начинают сталкиваться с родительскими можно, нельзя и надо, а также с иными хочу / не хочу других детей и непохожими на привычную запретительно-разрешительными системами других родителей / воспитателей / учителей.

Именно так формируется внутренний Родитель, а затем и Взрослый, поверх навсегда остающегося внутреннего Ребенка. При хороших раскладах Ребенок будет вечным двигателем живой жизни, Родитель - заботой, а Взрослый - расчетным центром. Хорошие расклады - это здоровый пример старших, которого не бывает почти ни у кого.

То старшие сами остаются обиженными постаревшими детьми и/или порицающими Родителями, то процесс сепарации тормозится или вовсе не допускается, то завышаются ожидания в развитии и уходит необходимая поддержка в моменты здорового регресса. То есть, 2 шага вперед и 1 назад - это физически необходимая норма.

Так вот, все эти процессы, так или иначе, в своей основе являются ростом и усложнением нейросети человечка, которая может застрять на любом этапе. И дальнейшие усложнения будут происходить вокруг некорректных, неадекватных реальной действительности основ.

Что означает отсутствие развития и взросления. А также наличие волшебного детского мышления: где справедливость, за что это мне, но я же старался - все это туда.

Сепарироваться от родителей без примера и разрешения - подвиг. Принять их судьбы и отпустить из зоны своей ответственности - усилие. Понять, что долг и ответственность передаются только вперед, детям, а не баш на баш, что развитие рода приоритетнее наблюдений в зеркало заднего вида - открытие.

Отпустить отработанную первую ступень ракеты, чтобы вторая таки вышла на орбиту и запустила третью за пределы пределов - космос!

Однако либо так, либо никак. Просто бег по кругу. Доживание. Создание несчастных клонированных судеб.

Выбора нет, нужно двигаться. 
Нужно делать это, пока это не уделало тебя.

Как именно делать? Об этом Дзен-психология. 
Все есть, все по полочкам и с инструкциями. 
Просто делайте, пожалуйста.

Спасибо!



Просмотров: 261
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Я пойду на все ради твоего счастья. Я уничтожу тебя ради него.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Ребенок обманывает родителей ради выгоды, что делать?
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Женщина, которая сделала всё, ради семьи и даже больше
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • Папа и дочь. Я хочу понравится своему папе, чтобы он меня полюбил.
  • Что нужно убрать и отпустить из своей жизни, чтобы стать счастливее?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Хочу, чтобы он вернулся! Хочу, чтобы он мучился и страдал! Как разлюбить? Техника НЛП в помощь
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. Аноргазмия. Хочу, чтобы жена меня опять захотела
  • Я хочу, чтобы меня не трогали!
  • Я хочу, чтобы меня поняли…
  • Хочу, чтобы муж меня не хотел
  • Не хочу учится, а хочу...жениться?...лениться? да, вообще оставьте меня в покое...!!!
  • Хочу родиться, чтобы меня любили
  • Я хочу чтобы партнер любил меня несмотря ни на что!
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь