сравнивать или не сравнивать детей - вот в чем вопрос

Автор статьи: Полина Федотова


Для меня это непростая тема, потому что она имеет несколько сторон.

С одной стороны, мы вышли из страны, где была гонка вооружений, соревнования между колхозами, пятилетка за 3 года, вымпела/кубки/почетные грамоты.

При проигрыше могли быть весьма серьезные наказания. Например, одно из таких показано в фильме «девчата», когда публично по смех людей снимали портреты проигравшей бригады. Публичное унижение и признание «ты не лучший, и над тобой теперь можно смеяться». Так же бы наказания в виде лишения премий, а, бывало, и дела заводили за саботаж.

Как граждане СССР мы должны были быть первыми во всем мире. Мы первыми полетели в космос, мы первыми изобрели какое-то оружение. Мы- первые, мы –первые, мы-первые.

Так же та страна, из которой вышли мы, вышла из аграрной страны. До 95% населения были крестьянами. В СССР социальным лифтом считалось образование.


«ты, главное, учись, сынок». Во многих советских фильмах образование воспевалось как надежное средство подняться наверх.

Учитывая, что психологии отношений, родительско-детским отношениям тогда не учили (сейчас тоже не особо), то родители, понимая важность образования, частенько своим детям говорили:

- А вот у Пети пятерка, а ты, олух, дворником будешь.

У огромного количества людей появилась травма отвержения, если ты не лучший. Эта травма в том числе базируется на сравнениях.

Поэтому, когда пришли 2000 года вместе с психологией родительско-детских отношений, тогда маятник качнулся в другую сторону. Ни при каких обстоятельствах нельзя было сравнивать детей, это и сейчас под запретом.

Если сравнишь ребенка с кем-то, то в ответ прилетит осуждение общества, травмированное тем самым сравнением. А образование все так же является мощным социальным лифтом.

Между тем, здесь есть еще два важных момента.

Первое – это сравнение в нашей крови.

Мы эволюционируем как вид, потому что есть сравнение.

Ага, большие динозавры менее эффективны, чем крокодил. Крокодила оставляем, динозавров убираем.

Мы не можем не сравнивать, поэтому когда мы отказываемся от сравнений, мы подавляем часть себя. И эта часть весьма сильна, у нее сила эволюции.

Когда я проходила курс по психологии счастья, там тоже упоминалось сравнение и обсуждалось, можно ли и нужно ли сравнивать себя и детей с другими.

Золотая середина – вот, что важно соблюдать.

Если вы не сравниваете себя , например, в беге с другими, как вы поймете, на что способны? Вот бежите сколько-то км/ч и думаете, что это предел. А потом увидели, что бабушка с палочкой бежит на 2 км быстрее, и понимаете, что вы не достигли своего предела и можете больше. Начинаете тренироваться, достигаете хороших результатов.

Или высаживаете помидоры на даче, и пока не побывали у соседа в его теплице, думали, что вот эти мелкие редкие помидоры – самое оно. Сравнили с соседскими и поняли, что есть куда стремиться в урожае.

Есть еще одна сторона и это про детей.

Мы, как родители, управляем активами наших детей до определенного возраста и должны уметь хорошо их вкладывать и развивать, чтобы к возрасту самостоятельности дети получили свои счета с %.

Здесь я смотрю совершенно прагматично, а именно «дети должны быть конкурентноспособными в том числе и на рынке труда».

Сейчас границы открыты, можно работать получать предложения о работе в разных странах. Соответственно, можно заводить сеть связей гораздо обширнее, чем только в своей стране. Можно получать лучшее образование. Можно расширять свой кругозор и опыт. Можно жить там, где хочешь.

Для этого нужно показать работодателю, в чем его интерес в работе с человеком.

И здесь, когда западные страны, включая Россию, говорят, что не надо сравнивать детей, вступают Китай и Южная Корея.



В этих странах сильная соревновательная система образования. Родители здорово вкладывают в образование своих детей, постоянно сравнивая своих детей с другими. Все свободное время ребенка загружено разные уроками. Этих детей натаскивают на то, чтобы быть лучшими в той сфере, куда они придут.

Учитывая открытые границы, между российским ребенком, которого нельзя сравнивать, и китайским ребенком, которого сравнивать надо обязательно, на рынке труда выиграет, скорее всего, китайский. Или корейский.

Здесь есть еще два важных преимущества у этих азиатских детей:

1. Визы

Им не нужны визы во многие страны. Они могут просто взять сумочку и поехать учиться туда, куда нам, россиянам, нужна виза, которую не всегда просто получить.

2. Гены

Китай уже вмешался в гены детей. Они уже сделали изменения в генах в рамках исследований. То есть российскому ребенку придется встретиться не только с натасканным азиатским ребенком, у которого больше доступа к образованию, но еще и геномодифицированным.

Для меня, как для родителя, сравнения важны в той степени, которые позволят сделать семью живее и сильнее.

Читая блогеров из разных стран, я сравниваю то, о чем они пишут в образовательной и трудовой системах, и вижу определенные тенденции, о которых практически или совсем не пишут российские блогеры.

Например, в какие иностранные языки нам, как родителям, нужно инвестировать активы наших детей.

То есть на каких языках больше всего публикуются исследования, какие экономики лучше всего развиваются, какие страны предоставят хорошие и интересные трудовые места.

Или же если в России средняя продолжительность жизни около 50-60 лет (активной, здоровой, потому что потом не жизнь, а больное существование), а в Японии около 90 лет именно активной и здоровой жизни, то если я не сравню это, я не узнаю о таком. А значит, не стану интересоваться, как они это делают, и возможно ли сделать так в нашей семье в рамках России.

Для себя на сегодня я вывела такую формулу:

Если сравнение делает меня сильнее, придает азарт, силы, энергию, то это хорошее сравнение.

Если сравнение делает меня слабее и истощает, то, возможно, мне или еще рано, или не мое, или слишком большой шаг.

 
моя страница в фейсбуке

моя страница В Контакте


 


 

 



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Бить или не Бить? Вот в чем вопрос… или Повествование о том, можно ли бить детей
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Привычка сравнивать себя с другими. Что делать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Вклад в образование детей - это инвестиции или расходы?
  • Почему детей нельзя сравнивать?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что скрывается за отказом мужчины иметь детей и как можно изменить ситуацию. (практика) Часть 2.
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами - 2
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Как перестать сравнивать себя с другими и начать жить своей жизнью
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами на начальном этапе.
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Жалеть или не жалеть - вот в чем вопрос! Или как самому себе нанести еще больше вреда и причинить боль



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь