|
Почему детей нельзя сравнивать?Автор статьи: Антонина Антонова
Часто родители сравнивают своего ребенка с кем-то более успешным. Большинство из них думают, что они, таким образом, мотивируют свое чадо. «Саша, посмотри на сестру Машу, у нее оценки все хорошие и в комнате всегда убрано». Родители в этот момент надеются, что Саша сразу начнет равняться на Машу. Но Саша почему-то злиться на родителей, а Машу начинает по-тихому ненавидеть. Какой-то неправильный Саша. Но давайте представим, что вам муж говорит: «Почему у нас все время бардак дома и на ужин одни пельмени? Вот к Сидоровым как не приди, и дома порядок, и еда всегда вкусная и разнообразная. И у них тоже двое детей и даже собака». Что вы чувствуете в такой момент? Хочется ли равняться на эту жену Сидорова или хочется треснуть мужа сковородой? На самом деле последствия сравнения детей, особенно братьев и сестер, очень плачевны. Что чувствует Саша, когда его постоянно критикуют и с кем-то сравнивают? Он чувствует себя недостаточно хорошим для своих родителей, недостойным их любви. Он вырастет, и будет всю жизнь доказывать родителям, окружающим, что он достойный человек, и ждать, что родители, или другие люди, его похвалят и скажут какой он молодец. А с сестрой у него будет все детство вражда, потому что, со слов родителей, Маша лучше его, ее родители любят больше. А что происходит с ребенком, которого приводят в пример? Теперь Маше нельзя ошибаться, ей нужно всеми силами стремиться оставаться тем идеалом, на который нужно равняться. Маша вырастет такой правильной, хорошей девочкой. И будет тратить последние силы, что б никто не мог сказать, что она плохая мать, плохая хозяйка, плохой работник, даже если это в ущерб себе и своим потребностям. Шансы у Саши и Маши вырасти невротиками велики. Так что же говорить ребенку, что бы мотивировать его на развитие?
«Смотри, месяц назад ты читал медленнее, чем сейчас, а теперь не только быстрее, но и выразительней, и с нужной интонацией», «Смотри, как аккуратно у тебя получилось написать текст, и ошибок намного меньше, чем в прошлый раз».
2. Нужно помогать ребенку, осознавать свои ограничения: «Математика тебе тяжело дается, зато украинский и английский идут хорошо. Мы все разные, у нас разные таланты и способности, и это нормально» «Ты не очень любишь спорт, зато у тебя получается очень красиво рисовать и танцевать, и в этом твои таланты»
3. Нужно помогать ребенку отслеживать свои биоритмы: «Смотри, вчера ты похожую задачу решил без проблем, а сейчас ты не можешь сообразить, что к чему. Мне кажется, что домашнее задание тебе нужно делать сразу после школы, потому что вечером твой мозг отказывается работать».
Автор: психолог Антонова Антонина. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|