|
Техника комплимента. Техника критики.Автор статьи: Бутузова Юлия Александровна
Техника комплимента.
Игнорируя поведение, которое вам нравится, и наказывая за то, что кажется вам неверным, вы никогда не сумеете объяснить окружающим, чего хотите от них добиться. В соответствии с теорией изучения поведения отношение окружающих к вам определяется вашей реакцией. Действия, которые вы поощряете или вознаграждаете, повторяются гораздо чаще, в то время, как поступки, которые вы игнорируете, становятся редкостью. Поведение → Похвала (наказание) → Повторение Поведение → Безразличие (наказание) → Исчезновение Итак, подведем итоги. 1. Необходимо вознаграждать те поступки, которые вам нравятся. 2. Не стремитесь наказывать за поступки, которые вам не нравятся. Многие люди воспринимают наказание как награду. 3. Лучше всего не обращать внимание на не нравящееся вам поведение. И похвала, и наказание могут привести к повторению поступка, тогда как игнорирование обязательно сведет подобные поступки на нет. Например, «Ух ты, ты опять промахнулась» заменить «Поздравляю, сегодня ты существенно продвинулась вперед».
Наиболее распространенный способ высказать восхищение – это дать прямую позитивную оценку. Вы прямо говорите человеку, что вам нравится в его: · Поведении. Вы хороший педагог. · Внешности. У вас красивая прическа. · Вещах. Мне нравятся ваши туфли. Подобное поведение можно улучшить, применяя два способа: 1. Техника что/почему. Вы хороший учитель, потому что вы внимательно относитесь к каждому из нас. 2. Называйте собеседника по имени.
Любимые комплименты.
Женщин Мужчин Ты – классная женщина У тебя замечательная фигура Твои глаза – безумие У тебя красивые волосы Никто не умеет выслушать лучше тебя Ты отличная мать У тебя классная машина Ты сделал хорошую карьеру Я горжусь тобой Твоя жена выглядит фантастически Другие мужчины могут только позавидовать твоей фигуре Меня поражают твои знания Твоему шарму никто не в состоянии противостоять Что за чудесный малыш – вылитый отец Рядом с тобой меркнут все красавчики Твой юмор неистощим
Еще несколько примером комплиментов: · Знаете, ваша энергия просто заряжает других · Я поражаюсь вашему трудолюбию · Смотреть, как вы работаете – одно удовольствие · Не скромничайте, ваши способности известны · Как вам удается так располагать к себе людей · Я не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях · Ваша улыбка просто обезоруживает · До чего же приятно с вами разговаривать · Общаясь с вами, можно многому научиться · У вас поразительная наблюдательность · Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищали · Вашей воле и собранности можно позавидовать · Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер · Меня подкупают ваши доброта и отзывчивость · Как вам удается выдержать моду и вкус одновременно
Техника критики. Причины неудачной критики: · Фатальность. Критика такова, что формирует ощущение безвозвратной потери, невозможности исправить положение, изменить ситуацию к лучшему: «Ты еще глупее, чем я думал». · Назидательность: «Вы поняли, как надо поступать?», «Больше надо слушать профессионалов». Подобные выражения порождают комплекс неполноценности или ощущение того, что к нему придираются. · Чрезмерная эмоциональность критикующего. Эффект от такой критики ничтожен, поскольку слабых разнос подавляет, у сильных вызывает противодействие. · Негативные обобщения. Если на основании частной неудачи делаются глобальные обобщения о несостоятельности человека, ничего, кроме справедливого протеста, это вызвать не может. · Критика на людях. Подобное пренебрежение элементарными нормами этики может дорого обойтись. Как превратить негативное высказывание в позитивное. Если вы немного постараетесь, то практически всегда сумеете превратить убийственную критику в конструктивное высказывание. Если ничего не приходит в голову, то просто можете похвалить собеседника за что-то незначительное, по крайней мере, за попытку. Например, «Ты пять лет занимаешься, а сдвигов никаких» заменяем «Не каждому удается так упорно заниматься любимым делом». Можно определить барьеры общения на уровне речевых выражений и фраз. · Приказ, указание, команда («Повторите еще раз!»; «Говорите медленнее!»; «Не говорите со мной подобным образом!»). · Предупреждение, угроза, обещание («Успокойтесь, я охотно вас выслушаю»; «Выполняя так упражнения, вы повредите себе колени»). · Поучение, указание на целесообразность («Вам следует…»; «Это неправильно»; «Вам не следует…»). · Нравоучения, логическая аргументация («В вашем возрасте…»; «Вы же взрослый (умный) человек…»). · Осуждение, критика, обвинение («То, что вы сделали, - глупо»; «Я не могу больше спорить с вами»; «Я ведь предупреждал вас…»; «Кто научил вас так выполнять упражнения?»; «Первый раз вижу, чтобы так занимались на тренажере?»). · Брань, необоснованные обобщения, унижения («Кретин!»; «Вам никогда ничего нельзя поручить»; «Все женщины…»). · Выяснение, допрос («Кто вас надоумил?»; «Что же вы сделаете в следующий раз?»). · Уход от проблемы, отвлечение внимания, шутка. Подобные барьеры мы создаем скорее в силу привычки, чем сознательно. Но результат один: мы не слышим то, что нам говорят.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|