|
Про гендерно-нейтральное воспитаниеАвтор статьи: Ловыгина Екатерина Сергеевна
Маша нашла мою юбку, которую я уже не ношу (отдельная история зачем я притащила её переезжая), и попросила сделать ей платье. Хотя платья она вообще-то не любит, особенно нарядные. Говорит - не люблю, когда банты, рюши, блестяшки всякие, приходиться ходить и не шевелиться. И не побегаешь, и не поиграешь.
Платье у меня получилось простое: отрезала карманы - готовы отверстия для рук; вот собственно и всё платье. А дочь приспособила пояс с черепом-настоящую пиратку никак не спрятать, да и не к чему. А я пока отрезала карманы, думала про гендерно-нейтральное воспитание.
Я часто вижу негодование и страх, когда люди сталкиваются с этим термином. Чаще всего это воспринимается как растить «оно», или растить «бесполых» детей, растить мальчиков-неженок-слюнтяев и мужеподобных девочек; растление, всякая дурь и прочий «гендерный тролль» («научный термин» украденный мной из книги «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения»)
А как по мне, это такое отношение к ребенку, когда в первую очередь мы видим его личность, когда гендер не затуманивает это восприятие личности ребенка (не путать с биологическим полом), когда ребенку не навязываются традиционные гендерные стереотипы.
Традиционное видение гендерных ролей вредит всем – и мужчинам, и женщинам, ущемляет права и тех и других, не дает способностям и тех и других развиваться в полной мере.
«Глобальное исследование детей раннего подросткового возраста» (GlobalEarlyAdolescentStudy), проведенное в 15 странах, показало, что из-за стереотипов девочки в большей степени рискуют подвергнуться физическому и сексуальному насилию, вступить в брак в юношеском возрасте, а мальчики злоупотреблять запрещенными веществами и покончить жизнь самоубийством.
Дж. Кондри и С.Кондри (CondryJ., CondryS., 1976) проделали любопытный эксперимент: испытуемым показывали фильм о девятимесячном ребенке; при этом одной половине зрителей говорилось, что этот ребенок – мальчик, а другой половине – что девочка. В одном из показанных эпизодов ребенок начинал кричать после того, как из коробки внезапно выпрыгивал попрыгунчик. Те, кто считал ребенка мальчиком, называли его «рассерженным», описывая его реакцию как гнев, злость, а те, кто считал ребенка девочкой, называли ее «испугавшейся», воспринимали ее реакцию как страх.
Мужчины заперты в образе «настоящего мужчины» - бесстрашного, неуязвимого, добытчика, защитника, нельзя горевать, плакать, обращаться за помощью, быть эмпатичными, вот это вот всё – дай сдачи, умей постоять за себя, «не будь бабой», «денег мешок и х.. до кишок» что еще нужно и т п. Остается совсем небольшой спектр эмоций – одна из самых доступных злость. И мы при этом недоумеваем - откуда такая частая невозможность быть в равноправном партнёрстве, не умение «разговаривать разговоры» и не умение быть включенным отцом? Откуда так мало умения регулировать агрессию? Откуда так много насилия и отсутствие осознания, что это, собственно, оно (насилие)?
Женщины заперты в своей «настоящей женщине» - быть милой и послушной, мягкой и покладистой, нежной красивой и женственной, не проявлять агрессию открыто, не злиться. Терпи, промолчи, смирись, не выводи из себя, сохрани брак, храни простигосподи весь семейный очаг, «мужчина голова- женщина шея». И мы продолжаем недоумевать - откуда столько ведических женщин, столько пассивной агрессии, столько жертв насилия, «почему не ушла раньше» и как итог «сама дура виновата».
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|