Кто кого воспитывает?

 

Хочу сразу сказать, все рассуждения в статье основаны на индивидуальном опыте, не претендующем на истинность, или какие-либо доказательства.

Проще сказать: я так вижу.

Кому интересно  – welcome.

Наблюдая детско-родительские отношения, часто стала задаваться вопросом: «А кто кого воспитывает»? И заметила, что в этом процессе участвуют обе стороны, причем в равной степени.

На мой взгляд, дети обладают огромным потенциалом, т. к. являются более совершенными версиями своих родителей. Они не просто «мама», не просто «папа», они лучшая комбинация генома «мамапапы».  Объединение именно этой яйцеклетки и именно этого сперматозоида выбрала эволюция.

Считаю, что еще будучи младенцем (у некоторых, еще раньше), ребенок активно включен в воспитательный процесс родителей.

Взрослые люди в социуме живут дольше, имеют опыт взаимодействия с собой и окружающим миром, их задача научить этому взаимодействию следующее поколение. Младенцы же, в свою очередь, не имея опыта социальной коммуникации, обладают свободой чувственных проявлений. Так и получается. Родители дают опыт социализации, дети – новые ощущения.

С приходом детей жизнь их родителей меняется. У многих перестраивается общение, графики досуга, сна и приема пищи. Ребенок учит родителей новому, более чувственному, эмпатичному подходу к жизни. И без этой составляющей новоиспеченным родителям будет тяжело. Когда мама видит себя механизмом для кормления и пеленания, то и жизнь её проходит как «день сурка»,  без красок, истощая и без того скудные запасы нервной системы. Когда в жизнь приходят ощущения и чувства, то взаимодействие с новыми собой обретают качественно иной смысл.

Каждое мгновение внутри нас и снаружи происходит огромное количество перемен. С возрастом заметить это все сложнее. Наша нервная система настроена на поддержание постоянства (гомеостаз). Ей это «экономически» выгодно. Так принято: получать образование, постоянную работу, семью. Дети, в этом аспекте, хорошие помощники, они переключают внимание с «постоянного» и «неизменного» на ежеминутные проявления нового. Не каждый взрослый, так часто, меняет одежду, принимает пищу и задаёт столько «глупых» вопросов. И если  у взрослого, при коммуникации с детьми, выключена чувствительность, то это сродни смерти. Для таких людей время останавливается в самом скучном, тяжелом и утомительном месте. Ведь, кажется, что ничего не меняется. Нет привычной социальной коммуникации. Виден только широкий смысл, где в основе поддержание биологической стабильности. Надо «покормить, напоить, да спать уложить». В то же самое время у ребенка так же нет привычной гормональной коммуникации, есть только эмоциональная связь. И повезло тем семьям, в которых все умеют этой связью пользоваться. А, еже ли не все?

Меняя точку зрения на детей – видя в них не только воспитуемых, а еще и воспитателей, можно значительно улучшить качество жизни. Ведь эмоциональная сфера ребенка проявляется сразу, без масок и купюр. Это огромная база для чистого восприятия себя. Если ребенок в контакте с родителем выражает радость или грусть, то это реальное, чистое переживание. В этом контакте можно отслеживать свои эмоции, наблюдать какие проявления легко выходят, а какие спрятаны. Общаясь с детьми, чувствуя их, можно иначе прожить свои сложные детские моменты. И в этом аспекте дети выступают как очень мягкие и тактичные воспитатели. У них нет ни сил, ни намерения причинить боль или страдания. Они делают все, чтобы любить и быть любимыми.

Так родители обучаются эмпатии и чувственному отношению к миру, а дети социально адаптируют эту чувственность для лучшего проявления.



Просмотров: 259
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Дети часто копируют своих родителей
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • Счастливые дети бывают только у счастливых родителей.
  • Если вы дети своих родителей...
  • Взрослые дети, ухаживая за больными родителями, часто оказываются в социальной изоляции
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Родители и дети: кто кого учит…
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Взрослые Дети Алкоголиков - взрослые дети трудных родителей
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как научить детей правильному поведению в социуме и не допустить проявления насилия по отношению к ним.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Когда дети «растут» быстрее родителей…
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Когда дети в качестве родителей или перепутанные роли
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Взрослые дети взрослых родителей
  • Взрослые дети дистантных родителей
  • Взрослые дети родителей-алкоголиков
  • Взрослые дети токсичных родителей.
  • Как дети выясняли у кого в жизни больше страдания
  • Взрослые дети в поиске свободы от родителей.2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь