|
"Anima viktu": миф о прекрасной Даме и рождении ГерояАвтор статьи: Игнатова Татьяна Алексеевна
Перед нами репродукция картины Пабло Уччелло,1450-е гг. «Битва Св. Георгия с драконом», красочно передающая главный посыл средневековья - миф о благородном рыцаре, побеждающего дракона и спасающего благородную даму. Вся культура средневековья пропитана им и находит свое отражение во фресках итальянских палаццо, гобеленах французских шато и замков Луары. Этот миф просочился и в Древнюю средневековую Русь и нашел свое воплощение в иконописи - в образе св.Георгия победоносца, побеждающего змия. В наши дни я знаю, что эта икона является хранителем духа специальных подразделений, ведущих борьбу с терроризмом, выполняющих миротворческую миссию и отстаивающего границы страны. Глядя на эту картину, мне более откликается ее средневековый, европейский смысл. Я думаю, что дух рыцарства заключался не только в демонстрации силы, но и в благородстве духа - умении обуздать своих драконов, демонов страсти и природные импульсы, препятствующие воплощению своего предназначения. Победа над змием - это не что иное, как покорение инстинктов природы во благо служения души, выполнения благой цели. Обращаясь к образу Дамы, я думаю, прежде всего, про необходимое действие, позволявшее завоевать рыцарю ее сердце - победить змея. Покуда он жив, невозможно соединение Рыцаря и Дамы, рождение глубокой, наполняющей отношения связи между ними, благодаря которой мощно запускается процесс трансформации. Змей препятствует объединению, охраняя Даму, не позволяя ее душе стать источником света для Рыцаря. Без дамы сердца - все усилия души напрасны. Дама освещает путь Рыцаря и привносит в его деяния необходимый смысл и полноту, благодаря ей Воин становится Рыцарем. Дама - анима мужчины, соединяющая его с трансцедентным. И здесь важен не гендерный смысл. Дама, в отличие от просто женщины, обладает мудростью и знаниями, именно потому так важно покорение ее сердца и взаимная любовь, поскольку она позволяет становиться Рыцарем. Не просто мужчиной, не просто воином, но служителем божественной силе трансцедентного. Дама направляет его на соединение со своими глубинными потребностями и предназначением, которые были бы невозможны, если бы инстинкты преобладали над мудростью. Дама - душа мужчины, его чувства и сердце, благодаря которым его дух приобретает полное воплощение. В отрыве от сердца, воин закабаляет свою душу в низменных страстях и власти посредством силы, но не любви. Он противопоставлен миру и следовательно, не способен его защитить, сосредотачиваясь лишь на удовлетворении собственных интересов и инстинктов. Но Душа мира с женским лицом, она требует внимания и бережного отношения. Дама воплощает душу мира. И в этом и состоит ее Благородство. Женщина, сохраняющая связь с миром - благородна - "рождена во благо мира". И для меня это не статус знати, но благородство по духу. Мне вспоминается сейчас другая средневековая легенда о Единороге и даме, сумевшей его приручить, благодаря своей чистой (девственной) природе, свободной от страстей, эгоистичных замыслов и живущей во благо мира, в гармонии с природой и душой. Этот мотив Приручения Дамой Единорога - часто выткан на средневековых гобеленах, повествуя человеку о возможном мире при условии разрешения конфликтов внутри себя. Тогда душа (Дама) сможет приручить Единорога (символ трансцедентного Духа, Христа, Бога). Способность приручить Единорога - это способность быть в связи с трансцедентным, не отвлекаясь на губительные страсти, но осознавая их природу и переводя их в чувства и давая им имена. Дама, способная приручить Единорога (знающая мудрую природу жизни - смерти-жизни) может быть освобождена только достойным, благородным Рыцарем, который также настроен на глубинные отношения со своей душой и миром. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|