Близость и слияние.

Отношения могут быть разные. Могут строиться на близости,
а бывает, два человека сливаются воедино.И зачастую трудно отличить - где здоровые отношения,а где созависимые. Ведь внешне может казаться, что не совсем здоровые отношения - более крепкие и любящие.

Так что же такое слияние и близость?

Когда рождается ребенок, он находиться в слиянии с матерью. между младенцем и матерью нет разделения - они общее, единицы одного целого. Это можно охарактеризовать словом "Мы". "Нам 5 месяцев", "У нас уже 3 зубика"- часто встречающееся в лексиконе практически у каждой матери. И это до определенного возраста - нормально. "Нам 5 месяцев" и "Нам 15 лет" - совсем по разному звучит, неправда ли? Слияние необходимо при рождении для младенца, чтобы удовлетворять потребности,обеспечить доверие к миру, удовлетворить потребность в безопасности, обеспечить здоровую и надежную привязанность.

Далее при нормальном развитии отношений между матерью и ребенком происходит "отделение", ребенок взрослеет и начинает осознавать свои границы, свою личность, начинает дифференцировать себя и мир.

Так чем отличается слияние от близости?

  • Самое важное отличие, на мой взгляд, для слияния характерна глобальность - есть я в отношениях,вне отношений меня нет. Отношения равно жизни.
  • Где слияние - там слишком много "Мы", "Наше", "Общее".
  • Не ощущаются границы "Я" и "не Я".
  • Человек не понимает где чьи чувства.
  • Не осознает свои потребности и присваивает чужие.
  • В слиянии очень болезненно даются расставания.
  • В слиянии много чувства вины,обиды,страха.

Примером может служить женщина, для которой отношения стали сверхценностью. Ей сложно ответить на вопрос, что она любит, о чем мечтает (не ее партнер или ребенок), кем является вне отношений. У нее огромный страх потерять отношения.

Близость - это искренний обмен чувствами. Мы можем быть открытыми, откровенными и "быть собой" без страха быть отвергнутыми. Где нет доверия и безопасности - нет близости, либо страх близости.

Близость - это когда нет скрытых мотивов и целей, нет игры и нет манипуляций. При близости есть мои границы и границы другого человека и уважение к ним.

При близости тоже есть "Мы", но мы два разных человека и мы вместе.

Близость - это живой и глубокий контакт.



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Работа с МАК". Расклад "Круги близости".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь