|
Весь мир театр? Или как соединяются искусство и психологияАвтор статьи: Наталья Битюкова
Уже пять лет я играю в любительском театре. И каждое выступление на сцене для меня как первое - к этому невозможно привыкнуть. Каждый раз, когда я в дикой тревоге перед очередным выступлением, окружающие задают мне один и тот же вопрос: зачем тебе это нужно, если в этом так много стресса? Пришло время ответить на этот вопрос в полной мере. И от профессии никуда не денешься - отвечать буду во многом со стороны психологии. Есть короткий ответ и длинный. Короткий максимально прост: мне это нравится. Длинный гораздо сложнее и состоит из двух больших частей:
Начну с более глобального. С искусства. Сама идея быть частью чего-то великого и прекрасного греет душу. И тут не важно, стоишь ты на сцене или сидишь в зрительном зале. Театр я люблю с любой стороны. Когда смотришь хороший спектакль, как будто проживаешь ещё одну жизнь. Находишь ситуации и эмоции, которые в твоей обычной жизни могут никогда не случится, или же случаются и случались, но взглядом изнутри были неуловимы. Снаружи все выглядит иначе и даёт возможность переосмыслить многие вещи. Конечно, многие скажут, что для этого можно и книгу почитать. Но тут есть некоторая психологическая загвоздка: читая книгу, мы видим её персонажей со своей стороны, обвешивая их своими оценками, мнениями, убеждениями. Мы видим, что хотим видеть. А что за кулисами? Там все ещё интереснее. Подготовка спектакля похожа на большую психологическую игру. Когда начинаешь разбирать своего персонажа, часто становится непонятно - почему он действует именно так? Почему говорит то, а не другое. Появляются мысли из разряда: "я бы в жизни так не сделала". К тому же, новые мысли, новые способы действовать не могут не отразиться на жизни. Картинка мира становится как будто более полной, красочной, многомерной. Как по мне, так это фантастика. Вторая часть будет про меня и про тот самый стресс от сцены. Сразу замечу, что это мой личный опыт, и я вполне допускаю, что у кого-то работает иначе. Все вышеописанные бонусы театра можно получить и не подвергая себя стрессу публичных выступлений. Так зачем страдать? Начну с того, что только выход на сцену позволил мне почувствовать себя. Реально ощутить свое тело и свой голос. Ощутить и начать с ними "общаться". Когда ты один на один с залом, невозможно игнорировать себя, нужно начинать договариваться со своими мышцами, со своими мыслями и со своими эмоциями. В дальнейшем даже воспоминание об этом опыте позволяет чувствовать себя увереннее в различных ситуациях (бывает людям и в маршрутке трудно крикнуть "на следующей!", а с таким опытом - раз плюнуть;) Конечно, перед выходом на сцену нужно много репетиций и работы над собой. Но именно это и позволяет побороть страх - мысль, что ты это уже делал, уже можешь, просто обстоятельства несколько изменились. Кроме того, нет ничего упоительнее расслабления после сильного напряжения. Когда после отыгранного спектакля отпускает тревога - время блаженства! Шутка про "сделайте человеку плохо, а потом как было, и он будет счастлив" в действии. Невозможно прочувствовать всю прелесть спокойствия, не ощутив волнения. Но здесь волнение особенное, довольно мягкое - на кону не стоит жизнь, здоровье или деньги. По факту - это опасность без реальной опасности. Пожалуй, своего рода махинация: ничем не рискуя, я могу почувствовать то, что приносит в нашу жизнь риск: драйв, адреналин, чувство жизни. Кстати, возможность пару часов побыть не собой, а кем-то другим - ещё один невероятный опыт, который можно получить только на театральной сцене. Прожить кусочек чьей-то жизни - чем не возможность как можно лучше понять людей? P.S. А как вы относитесь к искусству? Что оно значит в вашей жизни? И интересно бы вам было читать здесь статьи на эту тему? Пишите ответы в комментариях, буду рада каждому мнению!) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|