Чем занять ребенка?

Чем занять ребенка

 

Будучи работая в детском саду психологом, иногда время пересекалось с проведением, в моём же кабинете, с занятиями по английскому языку.

Педагог английского ходила по группам и отправляла детей в кабинет. Первые пришедшие какое-то время самостоятельно ждали остальных. Мне довелось спросить у пришедшего ребенка, - «нравится ли ему заниматься английским?», на что ребенок воодушевленно ответил, что ему нравится и рассказал, что они недавно разучивали. Глаза светились светом и искренностью. Удовольствию от изучения языка не было границ.

К мальчику присоединилась пришедшая девочка. Про меня дети забыли, что я тоже в кабинете, и мне довелось услышать другой диалог:

-Опять эта дура мне тетрадь (пропись по английскому) в сумку положила, -говорит девочка.

-А я свою под подушку спрятал, писать не буду сегодня, - отвечает мальчик, который мне говорил пять минут назад в другом ключе.

Да, у детей заготовлены ответы на вопросы родителей и взрослых. Это легкий пример, а есть и другие.

Привели мальчика лет девяти с сильными болевыми спазмами в животе, которые усиливались перед соревнованиями. Оказалось, был загружен тренировками. Ходил сразу в две секции по боевым искусствам и регулярно участвовал в соревнованиях, где от него ждали результатов тренер, мать, отец, может ещё и соседи. Начали развиваться невроз и проблемы с психосоматикой. Поражения в соревнованиях воспринимались негативно. После разговора выяснилось, что заниматься мальчику нравится, но придется выбирать одну из секций, и какое-то время не участвовать в соревнованиях, или участвовать без акцента на результат. Как следствие психоэмоциональное состояние улучшилось и ребенок стал больше проводить время с друзьями на улице, хотя до этого считалось, что у него нет особо друзей и ему такое время провождение не интересно.

В другом случае, ребёнок ходил на каратэ и сильно переживал, что плохо получается, хотя его родители поддерживали. Страданий и не желание ходить на секцию было достаточно, хотя в старательности не откажешь.

Позже узнал, что родители мальчика сменили секцию каратэ на хоккей. Ребёнок изменился в настроении, с большой охотой ходит на тренировки, появилось большое желание и сильные положительные эмоции.

Не могу не вспомнить знакомую, которой от звуков пианино, скрипки, духовых становилось не по себе. Оказалось, в детстве ходила в музыкальную школу. Причины уточнять не стал, но к инструментам с тех пор не притрагивается.

Если ребёнка ни чем не занимать полезным, не направлять его, то конечно, хорошего выйти не может. Пустота сама начнет искать заполнения. Самое безобидное, это «бесполезный» интернет, хуже, улица, где можно найти занятия сомнительного содержания.

Конечно, поиск направления и выбор занятия для своего чада, должен проходить с умом и необходимой поддержкой ребенка. В первом примере с английским языком, страшного для здоровья детей ни чего нет. Есть выученная радостная отчетность перед взрослыми. Даже если кружок не вызывает у ребёнка особо положительных эмоций, а больше нейтральное отношение, то необходимо не требовать с ребенка, а поддерживать. Показывать свою радость за даже небольшие успехи, удивляться вместе с ним, интересоваться, какое он сделал открытие, что узнал? Это создаст мотивационную поддержку и возможность обучаться ребёнку с удовольствием. А как мы знаем, занятия проведенные с удовольствием усваиваются лучше, а в любимом занятии и успехов можно добиться больше. Не важно, английский язык, кружок рисования или секция футбола.

Перегрузки тоже на пользу не идут, как и амбиции родителя, как главный мотив. Наблюдайте за ребёнком не переутомляется ли, комфортно ему, где занимается, не бежите ли вы впереди паровоза со своими амбициями, которые могут замыливать глаз?! Важно, чтобы выбранное направление занятий давалось легко. Пускай ваше чадо ходит на занятие с удовольствием.

При выборе кружка или секции смотрите, где у ребёнка глаза «горят ярче».



Просмотров: 139
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Серотонин? Что это и какое отношение имеет ко мне?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что такое «Телесное осознавание» и для чего ему обучаться?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Доступным языком про расстановки. Нравится - не нравится. Это про что?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Что у детей получается лучше, чем у взрослых или мужик сказал - мужик сделал
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь