Методическая разработка "Герои и Героини"

Автор статьи: Регина Бакирова

 

«Героини и герои»

Деловая игра  на профилактику дискриминации  и нетерпимости

 

Темы: гендерное равенство, дискриминация и нетерпимость, гражданственность и участие

Время: 60 минут

Обзор: Упражнения включают индивидуальную работу, работу в больших и малых группах, мозговой штурм и дискуссии о : героинях и героях как символах социальной культуры, укоренении гендерных стереотипов в нашей истории, культуре и повседневной жизни.

Задачи:

  1. Изучить причины существования различных точек зрения на исторические события
  2. Разработать навык критического сознания
  3. Стимулировать у студентов любопытство, непредвзятость и чувство справедливости

Материалы: бумага и ручки, доска и маркеры.

Инструкция:

  1. Дайте участникам 5 минут, чтобы они вспомнили  героинь и героев, которые вызывают у них особое восхищение (исторических или современных)

* слова «герой и героиня» могут восприниматься по-разному. Можно пояснить, что герои и героини – это образцы для подражания.

  • Попросите каждого участника разделить лист на 4 части, записать в один столбик имена их героев и во второй столбик их описательные характеристики, в третий столбик имена героинь и в 4 так же их описательные характеристики.
  • Попросите участников разделиться на группы по 5 человек и рассказать друг другу, кого они выбрали в свои герои.
  • Попросите группы перейти к согласованному мнению о 4 самых достойных героях.
  • Переходите к пленарному заседанию. Выпишите на доску имена героев и героинь, и ключевые слова, характеризующие их личные качества.
  • Обсудите список качеств и поговорите о том, как герои становятся примерами для подражания и в какой степени представление о них определяется гендерными стереотипами.

Анализ и оценка:

обзор упражнения:

  1. Что узнали о героях и героинях?

2.Что за люди эти герои и героини? (обыкновенные люди, или люди, наделенные сверхспособностями?)

  • В чем сходство и различия между двумя списками отличительных черт?
  • Какие ценности отстаивают герои и героини? Общие ли это ценности для м и ж, или между ними есть различия?
  • Что такое стереотипы? Как они влияют на представления и действия людей? Всегда ли стереотипы негативны?
  • Есть ли в нашем обществе стереотипы и представления о м и ж? Чувствуете ли вы себя привязанными к этим стереотипам? Расскажите свой пример гендерного стереотипа?
  • Как бороться со стереотипами в обществе?
  • Можно ли список качеств героев рассматривать как национальные особенности?
  • С какими качествами, выделенными среди героев, вы можете (или хотели бы) себя ассоциировать (предписать себе)?


Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Герои. Какие они?
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Какие они герои нашего времени (Дом2)
  • Слепые герои
  • Олимпийцы- герои
  • Очаровательные "психи" - герои нашего времени
  • "Новый год - это сказка, в которой мы - главные герои. "
  • Лидеры: Герои или Злодеи?
  • Герои нашего времени
  • Герои офисных мифов
  • Герои нашего Времени
  • герои нашего времени
  • Герои панических атак.
  • Герои моих снов - кто они?
  • Когда литературные герои оживают
  • Маленькие герои российской психотерапии
  • Мода на правду. Новые герои нашего времени. Кто они?
  • Библиотерапия: Любимые герои настольных книг клиентов
  • Герои «Волшебника Изумрудного города». Через двадцать лет саморазвития
  • Жертвы, нарциссы, альтруисты и прочие герои нашего времени.
  • Ангелы и демоны. Архетип Тени.Часть 6. Стервология, ведьмы и герои
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • «Путешествие героини» Морин Мёрдок
  • Сказочная история как кейс: психологический анализ героев сказки
  • «Цветущая орхидея». Героини. Начало творческого проекта.
  • Параноидно-шизоидная позиция (на примере героини фильма «Русалка» (реж. А. Меликян, 2007 г.))
  • "Пауза!" в семейном конфликте. Учимся у героев сериала не создавать цунами.
  • Судьбы либидинозных влечений на примере героев сериала "Охотник за разумом"
  • Кто вы из литературных героев?
  • Круговорот героев в природе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь