Деловая игра на профилактику дискриминации и нетерпимости
Темы: гендерное равенство, дискриминация и нетерпимость, гражданственность и участие
Время: 60 минут
Обзор: Упражнения включают индивидуальную работу, работу в больших и малых группах, мозговой штурм и дискуссии о : героинях и героях как символах социальной культуры, укоренении гендерных стереотипов в нашей истории, культуре и повседневной жизни.
Задачи:
Изучить причины существования различных точек зрения на исторические события
Разработать навык критического сознания
Стимулировать у студентов любопытство, непредвзятость и чувство справедливости
Материалы: бумага и ручки, доска и маркеры.
Инструкция:
Дайте участникам 5 минут, чтобы они вспомнили героинь и героев, которые вызывают у них особое восхищение (исторических или современных)
* слова «герой и героиня» могут восприниматься по-разному. Можно пояснить, что герои и героини – это образцы для подражания.
Попросите каждого участника разделить лист на 4 части, записать в один столбик имена их героев и во второй столбик их описательные характеристики, в третий столбик имена героинь и в 4 так же их описательные характеристики.
Попросите участников разделиться на группы по 5 человек и рассказать друг другу, кого они выбрали в свои герои.
Попросите группы перейти к согласованному мнению о 4 самых достойных героях.
Переходите к пленарному заседанию. Выпишите на доску имена героев и героинь, и ключевые слова, характеризующие их личные качества.
Обсудите список качеств и поговорите о том, как герои становятся примерами для подражания и в какой степени представление о них определяется гендерными стереотипами.
Анализ и оценка:
обзор упражнения:
Что узнали о героях и героинях?
2.Что за люди эти герои и героини? (обыкновенные люди, или люди, наделенные сверхспособностями?)
В чем сходство и различия между двумя списками отличительных черт?
Какие ценности отстаивают герои и героини? Общие ли это ценности для м и ж, или между ними есть различия?
Что такое стереотипы? Как они влияют на представления и действия людей? Всегда ли стереотипы негативны?
Есть ли в нашем обществе стереотипы и представления о м и ж? Чувствуете ли вы себя привязанными к этим стереотипам? Расскажите свой пример гендерного стереотипа?
Как бороться со стереотипами в обществе?
Можно ли список качеств героев рассматривать как национальные особенности?
С какими качествами, выделенными среди героев, вы можете (или хотели бы) себя ассоциировать (предписать себе)?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.