|
Круговорот героев в природеАвтор статьи: 404
Сосредоточенный взгляд, напряженные плечи. И очень, очень большая ответственность. За все, начиная от нового проекта компании и заканчивая глобальным потеплением. И откуда это только берется? А главное, что с этим делать? Такой маленький взрослый Когда мама выглядит слабой, малышу приходится становиться сильным. И не важно в чем это проявляется. Может быть, ребенок “так рано привык к горшку”, “отлично съедает кашу” или в чем-то еще оказывается прекрасным и удобным. Может быть, он не надоедает взрослым и часами сидит в своей комнате и играет. Или читает с 4-5 лет, или решает примеры ради развлечения. Мама радуется и гордится. Только она не очень понимает, насколько малыш одинок. Такой ребенок может очень часто болеть. При этом он героически сам проводит часы в кровати, когда маме нужно на работу. Или сам наливает себе чай, пока мама работает из дома и часами сидит в компьютере. Такие дети могут сами принимать лекарства по часам или напоминать об этом маме. Могут без возмущения и сопротивления полоскать горло или делать всякие неприятные процедуры. Он же хороший мальчик или девочка. Он же мамин помощник. Повод для гордости. Такие “хорошие дети” появляются и тогда, когда у мамы не хватает своих опор в жизни. Например, муж пьет, гуляет или вовсе отсутствует. А со своей мамой у женщины отношения не очень, потому что она сильно лезет в жизнь взрослой дочери, обесценивает ее как маму уже своего ребенка. Тогда такой женщине ничего не остается, как начать опираться на своего малыша. И на самом деле дети очень много всего могут дать нам, родителям. И чего только не сделает ребенок для своей мамы! Я годами не могу забыть картинку, случайно увиденную на вокзале. Малышка сидела и очень заботливо причесывала свою пьяную маму. Дети готовы сделать что угодно, лишь бы ощущать что родитель рядом, и этот родитель хороший и надежный. Героизм повседневности У меня есть метафора, родившаяся еще в детстве. Я, будучи ребенком, живу в доме с колоннами. Колонны - это мои родители. Они держат свод, чтобы потолок (внешний мир) на меня не обрушился. Но только эти колонны сами постоянно сыплются и падают. И уже я должна держать их. Дети, привыкшие “держать колонны”, вырастают сильными, очень ответственными. Они не могут позволить себе расслабиться, потому что уверены: потолок тут же рухнет. Парадоксальным образом на любой работе таких “атлантов” моментально вычисляют и с удовольствием нагружают работой. Теперь надо держать свод там, под заверения, что без тебя же проект рухнет и вся работа остановится. И вычислить “хороших детей” во взрослом возрасте легко. Такие люди часто сами начинают предлагать помощь или рассказывать, в чем они полезны и как их можно использовать. Соответственно, у героических людей очень напряженная шея и плечи. У них легко возникают шейные грыжи и поднимается давление, а в запущенных случаях развивается гипертоническая болезнь. Не от остеохонодроза шея напрягается и голова болит. Наоборот, от держания колонн на своих плечах случается и остеохондроз, и напряжение мышц, и давление, и головная боль. Потому что во время “держания колонн” нагружается именно область шеи. И опора на мир у таких людей идет не через ноги, а через руки. Руки очень заняты важнейшим делом жизни и не могут служить для социальных контактов. И все эти герои часто болеют. Они могут игнорировать свою болезненность, не признавать ее, каждый раз ей удивляться, считая себя совершенно здоровым человеком. Тело же, по их собственным словам “предает” и как-то “досадно неожиданно ломается”. Самим “атлантам” в этот момент стыдно за себя и свое тело. Им кажется, что все вокруг здоровы, и только у них вечно происходит какая-то фигня, которую надо срочно починить, чтобы пахать дальше. И когда такому человеку говоришь, что он постоянно болеет, и болезнь - это следствие образа жизни, он очень удивляется. Оборотная сторона медали Но герой не может одновременно и “держать колонны”, и поддерживать остальные жизненные функции. Поэтому вокруг всегда оказываются люди, которые нашему атланту приносят еду, воду, лечат его и выслушивают истерики, нытье или недовольство. То есть, дают некоторые ресурсы. И всем кажется это нормальным. Атлант же держит небосвод для всех, не только для себя. В принципе, все нормально, конечно. Только наш герой оказывается в сильной зависимости от окружения и, будучи таким взрослым и сильным, в каких-то моментах он чувствует себя беспомощным и слабым. От этого рушится самооценка. Тут и возникает расщепление на “грандиозного” и “ничтожного”. Логика вполне понятна: с одной стороны, я держу небосвод и вон какой важный, а с другой - меня кормят с ложечки, и я как младенец. Очень стыдно. Сам не могу себе каши добыть. И еще один большой минус. Когда “атлант” вырастает, то обычно небосвод он держит для чужих людей, а ресурсы вынужден брать у близких. Например, у собственных детей и мужа или жены. И они, безусловно, сильно страдают от этого. Есть много историй про героических или просто хороших врачей, которые спасают жизни. И не меньше историй, о том, как сын или дочь гениального специалиста вырастает наркоманом. Это как раз тот самый случай. Все удивляются тому, что человек делал так много хорошего, спасал чужих детей, а его собственный ребенок оказался таким неблагодарным. Подвел образ прекрасной мамы или прекрасного папы. А некоторые, наоборот, сочувствуют этому ребенку, понимая, что у него попросту не было мамы или папы. Он или она жили работой и спасением чужих детей. Часто дети героев тоже обучаются героизму и начинают “держать колонны” для своей мамы. Она, в свою очередь, “держит колонны” своих родителей или подпирает плечом какие-то социальные столпы. Вот такой получается жестокий круговорот героизма в природе. Героев много, а жить некогда и некому. Ведь “атлант” не успевает себя обнаружить и узнать, что же он за человек и как он хотел бы жить, если бы не колонны. Поэтому начинать надо с простого. Вспоминаем, что опорой должны быть ноги, а не руки. И тренируем чувствительность в своих ногах. Привыкаем к ощущению, что они у нас есть, что ноги это наша опора. Я покажу упражнения, с помощью которых это можно сделать. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|