Ну, что мы знаем о Войне?

Праздник! День Победы!

Много выходных и не надо идти в детский сад или школу. Праздничный салют окупает скучную демонстрацию. А потом шашлыки, поездки на дачу и беззаботное время в просмотрах военных фильмов. Ну да, Война была когда-то, гибли люди, защищая Родину.

И как только фильм закончится, закончится и война в детском сознании. Останутся выгоды от выходных, восхищение салютом и много тревоги после фильма “Они сражались за Родину” или “Летят журавли”. Тревога превратится в Страх темноты, страх потери, страх войны, но не патриотизм и осознание того, как это страшно, когда начинается Война. А еще тревога может быть настолько непереносимой, что легко превращается в браваду - мы сильнее! Задавили раз, задавим снова!

Довольно часто в последнее время звучат громкие псевдопатриотические фразы, не так ли?
Например, на майские праздники отели Турции не селят россиян и немцев в одни отели, так как Россияне бросаются в алкогольном подпитии и браваде доказывать Немцам, что они победили в ВОВ и победят снова.

Психологическая бравада, этакий ложный патриотизм - это лишь защита психики от непереносимого объема тревоги и страха. Она не позволяет оценивать риски и трезво видеть угрозу, она заставляет бросаться в психологическую словесную перепалку, где нет аргументов, а есть только беспочвенные агрессивные фантазии. Бравада заставляет бросаться в реальную бездумную драку в ситуации, когда кто-то словами или действиями отказывается соглашаться с позицией бравады: “да твой папа не самый сильный, мой самый сильный”, “да нет у нас флота уже давно”, “да не победим мы Германию и санкциями никого мы не наказали, кроме как себя” В такие моменты психику накрывает тревога и ужас и бравада заставляет буквально выбивать из оппонента, что все, что он говорит является неправдой. И разве это патриотизм?

И как же такое происходит и почему?

Ведь фильмы о войне важны! Что же не показывать ребенку такое? Не водить на мемориалы? Не идти на парад с Бессмертным полком?

Детская психика не умеет мыслить глобально, выбирать важные и не важные факты, она не умеет разделять игру и реальность, а потому очень легко запутывается в информации и остается один на один с невыносимыми чувствами.

Ну что мы знаем о Войне

Мы патриотично одеваем на ребенка военную форму для фотографии, а для ребенка это интересная игра. Мы водим на мемориалы возлагать цветы, ведем с портретами погибших родных и гвоздиками, а детская психика интересуется, задает вопросы, как задает про любую сказку. А мемориал так вообще что-то привычное, ребенок в школу ходит мимо него, даже стишок с постамента выучил, память тренировал! Показываем фильмы о войне, а ребенок проваливается в тревогу. И тут вообще нет даже намека на формирование патриотизма, понимания реальностей войны и того, насколько огромную цену Русский народ заплатил за Победу. Детская психика не принимает объяснений, не впитывает, не может собрать воедино чувства и понимание.

Что делать?

Уважать! Показывать уважение и учить ребенка уважению к той земле, что пропитана кровью, за которую заплачено жизнями. К людям, живущим на такой драгоценной земле. Как это сделано покажут фильмы, наши рассказы о войне, медали прадеда, а вот отношение можем продемонстрировать лишь мы с вами. Каждый день из года в год мы можем показывать свое уважение к тому, за что воевали наши родные: в убранном мусоре после шашлыков, в не выброшенной сигарете из окна машины, в заботе и уважении к старости в магазинах, транспорте.

А также в светлой памяти о подвигах и тяжелой судьбе солдат, где ребенок не остается один на один с информацией, где тревога и страх утешены важными словами: “Сынок, война закончилась и это была огромная радость для каждого человека, это радость для нас с тобой, мы смогли родиться под мирным небом. Все тяжелое закончилось! И все, что ты видишь в фильмах про войну уже закончилось 74 года назад. И мы с тобой будем хранить то ценное, что нам досталось, за что сражались наши деды - нашу жизнь, беречь нашу землю и уважать историю. И в наших силах сделать так, чтобы подобное не повторилось”

Только так, в ежедневном уважении и заботе о ценном, завоеванном для нас наследстве, формируется патриотизм. Не бравада, а истинный патриотизм, что не в словах, а в действии, не в разрушении и драке, а в заботе и уважении и главное в признании того, что самое ценное - это мирное небо.

Делайте ваш выбор: формальность, бравада или истинный патриотизм!

С уважением,
Светлана Нерода

Стихотворение на картинке "Ну что мы помним о Войне? Где правда?.."
Петр Давыдов



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Война: страх, тревога и близкие люди
  • Осознанный патриотизм: из опыта преподавательской деятельности
  • Детские фильмы о Великой Отечественной войне
  • "А на войне - как на войне" или стратегии поведения в конфликте
  • Прощание с иллюзиями. История 5. На войне как на войне
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Один день из жизни проблемы: тревога
  • Когда тревога и страх являются спутниками жизни.
  • Страх первоклашек и их родителей, тревога перед началом учебного года.
  • Жизнь-война или жизнь-радость? Размышления после Дня защиты детей.
  • Самое ценное, что только может дать общение
  • Только не бросай меня! Страх потери партнера, страх быть брошенным. Травма покинутости
  • Что такое тревога. Отличия тревоги и страха.
  • Кризис 6-7 года жизни. Готов ли ваш ребенок идти в школу?
  • Как рассказать ребенку о войне
  • Если друг оказался вдруг. Стратегия победы в информационной войне
  • Детская тревога и ее понимание. Часть 1.
  • "Один? Совсем один? Только я?"
  • Страх и тревога смерти на примерах из Торы. Две ситуации.
  • Ребенок отказывается идти в школу. Феномен школьного насилия
  • Война за наши деньги: как выйти из нее победителем
  • Тревога. По каким правилам живет в нас тревога. Как забрать власть у тревоги. Часть 1
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Страх и тревога. Что с ними делать.
  • На войне как на войне
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • А на тебе, как на войне…
  • Я на тебе, как на войне
  • Я на тебе как на войне
  • Это все, что я знаю о войне



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь