Ну, что мы знаем о Войне?

Праздник! День Победы!

Много выходных и не надо идти в детский сад или школу. Праздничный салют окупает скучную демонстрацию. А потом шашлыки, поездки на дачу и беззаботное время в просмотрах военных фильмов. Ну да, Война была когда-то, гибли люди, защищая Родину.

И как только фильм закончится, закончится и война в детском сознании. Останутся выгоды от выходных, восхищение салютом и много тревоги после фильма “Они сражались за Родину” или “Летят журавли”. Тревога превратится в Страх темноты, страх потери, страх войны, но не патриотизм и осознание того, как это страшно, когда начинается Война. А еще тревога может быть настолько непереносимой, что легко превращается в браваду - мы сильнее! Задавили раз, задавим снова!

Довольно часто в последнее время звучат громкие псевдопатриотические фразы, не так ли?
Например, на майские праздники отели Турции не селят россиян и немцев в одни отели, так как Россияне бросаются в алкогольном подпитии и браваде доказывать Немцам, что они победили в ВОВ и победят снова.

Психологическая бравада, этакий ложный патриотизм - это лишь защита психики от непереносимого объема тревоги и страха. Она не позволяет оценивать риски и трезво видеть угрозу, она заставляет бросаться в психологическую словесную перепалку, где нет аргументов, а есть только беспочвенные агрессивные фантазии. Бравада заставляет бросаться в реальную бездумную драку в ситуации, когда кто-то словами или действиями отказывается соглашаться с позицией бравады: “да твой папа не самый сильный, мой самый сильный”, “да нет у нас флота уже давно”, “да не победим мы Германию и санкциями никого мы не наказали, кроме как себя” В такие моменты психику накрывает тревога и ужас и бравада заставляет буквально выбивать из оппонента, что все, что он говорит является неправдой. И разве это патриотизм?

И как же такое происходит и почему?

Ведь фильмы о войне важны! Что же не показывать ребенку такое? Не водить на мемориалы? Не идти на парад с Бессмертным полком?

Детская психика не умеет мыслить глобально, выбирать важные и не важные факты, она не умеет разделять игру и реальность, а потому очень легко запутывается в информации и остается один на один с невыносимыми чувствами.

Ну что мы знаем о Войне

Мы патриотично одеваем на ребенка военную форму для фотографии, а для ребенка это интересная игра. Мы водим на мемориалы возлагать цветы, ведем с портретами погибших родных и гвоздиками, а детская психика интересуется, задает вопросы, как задает про любую сказку. А мемориал так вообще что-то привычное, ребенок в школу ходит мимо него, даже стишок с постамента выучил, память тренировал! Показываем фильмы о войне, а ребенок проваливается в тревогу. И тут вообще нет даже намека на формирование патриотизма, понимания реальностей войны и того, насколько огромную цену Русский народ заплатил за Победу. Детская психика не принимает объяснений, не впитывает, не может собрать воедино чувства и понимание.

Что делать?

Уважать! Показывать уважение и учить ребенка уважению к той земле, что пропитана кровью, за которую заплачено жизнями. К людям, живущим на такой драгоценной земле. Как это сделано покажут фильмы, наши рассказы о войне, медали прадеда, а вот отношение можем продемонстрировать лишь мы с вами. Каждый день из года в год мы можем показывать свое уважение к тому, за что воевали наши родные: в убранном мусоре после шашлыков, в не выброшенной сигарете из окна машины, в заботе и уважении к старости в магазинах, транспорте.

А также в светлой памяти о подвигах и тяжелой судьбе солдат, где ребенок не остается один на один с информацией, где тревога и страх утешены важными словами: “Сынок, война закончилась и это была огромная радость для каждого человека, это радость для нас с тобой, мы смогли родиться под мирным небом. Все тяжелое закончилось! И все, что ты видишь в фильмах про войну уже закончилось 74 года назад. И мы с тобой будем хранить то ценное, что нам досталось, за что сражались наши деды - нашу жизнь, беречь нашу землю и уважать историю. И в наших силах сделать так, чтобы подобное не повторилось”

Только так, в ежедневном уважении и заботе о ценном, завоеванном для нас наследстве, формируется патриотизм. Не бравада, а истинный патриотизм, что не в словах, а в действии, не в разрушении и драке, а в заботе и уважении и главное в признании того, что самое ценное - это мирное небо.

Делайте ваш выбор: формальность, бравада или истинный патриотизм!

С уважением,
Светлана Нерода

Стихотворение на картинке "Ну что мы помним о Войне? Где правда?.."
Петр Давыдов



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Это все, что я знаю о войне
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Почему все так? За что мне это?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь