Знак равенства


         Между человеком и его деяниями нет знака равенства. Парадокс? Да, парадокс .Любая культура оценивает человека по его делам и воздает по делам. Но именно благодаря этому парадоксу существует момент прощения в каждой культуре. Некий материнско-отцовский аспект Бога в любой религиозной традиции. Если мать любит своего ребенка, она принимает его любым, но может осуждать за поступки. Отец может наказывать за несоответствие поступка культурным и нравственным законам семьи и общества, но любящий отец не убивает, он дает возможность осознать и исправить последствия.

          Люди все изначально целостные, в нас есть все, все чувства, эмоции, ощущения. Весь набор и все аспекты. Изначально мы не злые и не добрые, мы так сказать всеобъемлющие. А вот поступки наши разные, порой ужасающие, а порой поражающие своей душевной красотой. И зависят они от целого ряда обстоятельств.
          Обстоятельства начинаются в детстве. В нашей культуре, например не очень принято общаться с детьми в диалектической модели, не принято применять этот материнско-отцовский божественный аспект. И уж что совсем не принято - это отделять поступок человека от него самого.
          Зачастую присутствует некое доказательство от противного, как в математике.
Как это работает:
1. Ребенка сравнивают с другим ребенком. И другой всегда оказывается лучше. Умнее, красивее, ведет себя лучше,
оценки у него выше, результаты лучше. Родители хотят хорошего для своего ребенка. приводят ему пример, куда можно расти, но пример не сработает, если у него не сформирована СОБСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ. Сработает как раз обратное.
2. Ребенка сравнивают с другими детьми и всегда в пользу ребенка. Он хороший, все остальные до него не дотягивают. Все, что он делает - классно, все что делают другие - так себе. Родители опять хотят хорошего для своего ребенка, они пытаются поднять его авторитет в его собственных глазах. Но сработает опять обратное. Ребенок четко усвоит, что он классный, а все другие - отстой. Жить с таки убеждениями сложно. Да и отношения строить сложно.
3. Ребенку говорят, что результат в принципе неплохой, но можно было бы и лучше. И так во всем. Поведении, учебе, оценках, внешнем виде. Мог бы и лучше. Родители хотят хорошего, они хотят чтобы ребенок не останавливался на
достигнутом, а стремился к высшей цели. Но ребенок сделает вывод, что он так себе, не очень.
4.Ребенку говорят напрямую, что он тупой, дурак, недотепа, леворукий и пустоголовый. И самое поразительное, что не всегда в таком случае родители хотят плохого, иногда они умудряются считать, что такой подход может дать удивительно хорошие результаты. Чтобы заслужить похвалу ребенок должен много трудиться и много достигать. Но ребенок сделает другой вывод, что он откровенно плох.
5. Применение к ребенку всех видов насилия. В данном случае вообще без вариантов. Ребенок всегда будет считать плохим себя.
        Это небольшой перечень вариантов, их в жизни гораздо больше, иногда они более утонченные, а иногда и откровенно грубые.
        Ребенок еще не умеет оценивать свои действия, на определенном этапе он еще не умеет отделять себя от своих родителей, от своих действий, не умеет еще смотреть на ситуацию со стороны и рассматривать ее с десяти сторон, десяти разных точек зрения и принципа диалектики. Он себя то только начал постигать и через себя и отношение к нему родителей он и начинает постигать мир. И четко усваивает что либо он плохой, либо плохие все другие. Здесь нет отделения себя от действия. Здесь всегда присутствует знак равенства.

        Увы, но принеся этот опыт из детства мы продолжаем его во взрослой жизни. Она дура, он трус, они идиоты, это информация для тупых придурков, а этих убить мало, потому, что они козлы.
Знакомо? Знакомо. Это малая толика эмоционально-информационного потока каждого дня жизни. Отделить поступок человека от него самого - высокое искусство и важная задача, дающая более уравновешенное отношение к жизни. Нивелирование знака равенства дает нам много полезных вещей.
Такой подход дает возможность не сосредотачиваться целиком на ситуации, это то, что называется "отпускать".
Дает возможность не винить себя во всех грехах этого мира.
Дает возможность рассмотреть вариант который используется в юридической практике. Есть обвинение, а есть защита и давайте учитывать все обстоятельства.
Дает возможность сосредоточиться на себе, если всю жизнь сосредотачивались только на интересах других.
Дает возможность осознать, что другой может в результате воспитания иметь расстройство поведения, характера, личности и вследствие этого совершать нелицеприятные поступки. Но при этом в нем могут быть и хорошие качества.
Дает возможность правильно оценить свои поступки. По сути я хороший человек, но в силу ряда обстоятельств, я совершил много зла (например). Теперь это надо осознать, принять и совершить действия, направленные на исправление содеянного.
Когда нет знака равенства между личностью и поступками можно рассмотреть ситуацию с диалектической точки зрения, можно обрести баланс и более высокое качество жизни.
Когда снимается знак равенства между тем, что ты есть и что ты делаешь возникает возможность для изменений, для постижения себя и другого.

Оксана Бершадская
Психолог, психоаналитик





 











 




 


 

 

 

 







Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Перепроживание травмы – это все, что дает холотропное дыхание?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что новенького в психотерапии? А что это дает клиентам?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Е. Александровская: «Любая ситуация дает возможность для роста и прогресса»
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что дает трансцендентный опыт и как можно к нему прикоснуться?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Все ли то, что у человека снаружи у него внутри???
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Время – это то, что дает нам силы
  • Почему все так? За что мне это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь