Знак равенства


         Между человеком и его деяниями нет знака равенства. Парадокс? Да, парадокс .Любая культура оценивает человека по его делам и воздает по делам. Но именно благодаря этому парадоксу существует момент прощения в каждой культуре. Некий материнско-отцовский аспект Бога в любой религиозной традиции. Если мать любит своего ребенка, она принимает его любым, но может осуждать за поступки. Отец может наказывать за несоответствие поступка культурным и нравственным законам семьи и общества, но любящий отец не убивает, он дает возможность осознать и исправить последствия.

          Люди все изначально целостные, в нас есть все, все чувства, эмоции, ощущения. Весь набор и все аспекты. Изначально мы не злые и не добрые, мы так сказать всеобъемлющие. А вот поступки наши разные, порой ужасающие, а порой поражающие своей душевной красотой. И зависят они от целого ряда обстоятельств.
          Обстоятельства начинаются в детстве. В нашей культуре, например не очень принято общаться с детьми в диалектической модели, не принято применять этот материнско-отцовский божественный аспект. И уж что совсем не принято - это отделять поступок человека от него самого.
          Зачастую присутствует некое доказательство от противного, как в математике.
Как это работает:
1. Ребенка сравнивают с другим ребенком. И другой всегда оказывается лучше. Умнее, красивее, ведет себя лучше,
оценки у него выше, результаты лучше. Родители хотят хорошего для своего ребенка. приводят ему пример, куда можно расти, но пример не сработает, если у него не сформирована СОБСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ. Сработает как раз обратное.
2. Ребенка сравнивают с другими детьми и всегда в пользу ребенка. Он хороший, все остальные до него не дотягивают. Все, что он делает - классно, все что делают другие - так себе. Родители опять хотят хорошего для своего ребенка, они пытаются поднять его авторитет в его собственных глазах. Но сработает опять обратное. Ребенок четко усвоит, что он классный, а все другие - отстой. Жить с таки убеждениями сложно. Да и отношения строить сложно.
3. Ребенку говорят, что результат в принципе неплохой, но можно было бы и лучше. И так во всем. Поведении, учебе, оценках, внешнем виде. Мог бы и лучше. Родители хотят хорошего, они хотят чтобы ребенок не останавливался на
достигнутом, а стремился к высшей цели. Но ребенок сделает вывод, что он так себе, не очень.
4.Ребенку говорят напрямую, что он тупой, дурак, недотепа, леворукий и пустоголовый. И самое поразительное, что не всегда в таком случае родители хотят плохого, иногда они умудряются считать, что такой подход может дать удивительно хорошие результаты. Чтобы заслужить похвалу ребенок должен много трудиться и много достигать. Но ребенок сделает другой вывод, что он откровенно плох.
5. Применение к ребенку всех видов насилия. В данном случае вообще без вариантов. Ребенок всегда будет считать плохим себя.
        Это небольшой перечень вариантов, их в жизни гораздо больше, иногда они более утонченные, а иногда и откровенно грубые.
        Ребенок еще не умеет оценивать свои действия, на определенном этапе он еще не умеет отделять себя от своих родителей, от своих действий, не умеет еще смотреть на ситуацию со стороны и рассматривать ее с десяти сторон, десяти разных точек зрения и принципа диалектики. Он себя то только начал постигать и через себя и отношение к нему родителей он и начинает постигать мир. И четко усваивает что либо он плохой, либо плохие все другие. Здесь нет отделения себя от действия. Здесь всегда присутствует знак равенства.

        Увы, но принеся этот опыт из детства мы продолжаем его во взрослой жизни. Она дура, он трус, они идиоты, это информация для тупых придурков, а этих убить мало, потому, что они козлы.
Знакомо? Знакомо. Это малая толика эмоционально-информационного потока каждого дня жизни. Отделить поступок человека от него самого - высокое искусство и важная задача, дающая более уравновешенное отношение к жизни. Нивелирование знака равенства дает нам много полезных вещей.
Такой подход дает возможность не сосредотачиваться целиком на ситуации, это то, что называется "отпускать".
Дает возможность не винить себя во всех грехах этого мира.
Дает возможность рассмотреть вариант который используется в юридической практике. Есть обвинение, а есть защита и давайте учитывать все обстоятельства.
Дает возможность сосредоточиться на себе, если всю жизнь сосредотачивались только на интересах других.
Дает возможность осознать, что другой может в результате воспитания иметь расстройство поведения, характера, личности и вследствие этого совершать нелицеприятные поступки. Но при этом в нем могут быть и хорошие качества.
Дает возможность правильно оценить свои поступки. По сути я хороший человек, но в силу ряда обстоятельств, я совершил много зла (например). Теперь это надо осознать, принять и совершить действия, направленные на исправление содеянного.
Когда нет знака равенства между личностью и поступками можно рассмотреть ситуацию с диалектической точки зрения, можно обрести баланс и более высокое качество жизни.
Когда снимается знак равенства между тем, что ты есть и что ты делаешь возникает возможность для изменений, для постижения себя и другого.

Оксана Бершадская
Психолог, психоаналитик





 











 




 


 

 

 

 







Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Е. Александровская: «Любая ситуация дает возможность для роста и прогресса»
  • Отношение ко внешности: принять себя, значит иметь возможность изменить себя
  • Можно ли поставить знак равенства между Нарциссом, Абьюзером и Эхо?
  • Социальная мотивация человека и социальное поведение животных. Можно ставить знак равенства.
  • Возможность измениться есть всегда!
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Не возможность «отпустить» ситуацию/другого человека, часть 1
  • Архетип Самость – возможность жить из центра себя
  • Ребенок не дает сдачи. В чем причина?
  • Что дает трансцендентный опыт и как можно к нему прикоснуться?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Когда женщина слишком много дает и заглядывает мужчине в рот
  • Образ жизни, который убивает или дает здоровье, каждый выбирает сам.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Инфобизнес - это “страшный зверь” или возможность реализовать себя?
  • О том, что мешает и не дает женщинам чувствовать себя свободными и счастливыми
  • Как лучше осознать себя?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Мой ребенок не дает мне работать!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь