Воспитание ребенка: баланс требовательности и принятия

Автор статьи: Сокуренко Анна

Все мы хотим тепла и заботы. И в первую очередь это необходимо нашим детям. Любовь, поддержка, принятие.

Все родители любят своих детей, однако, к сожалению, не все умеют выражать эту любовь таким образом, чтобы ребенок напитался ею, рос активным, самостоятельным и жизнерадостным.

Воспитание ребенка баланс требовательности и принятия

Порой мы требуем от детей слишком многого. С нетерпением ожидаем результатов (например, когда же малыш заговорит), тревожимся, а напряжение передается ребенку, и желаемый результат только откладывается. Пытаемся воспитывать в строгости, а малыш становится неуправляемым.

На самом деле, не существует правильных методов воспитания. Каждая семья ориентируется на своего малыша и учится использовать подходящие приемы воспитательного воздействия. Однако лучшим всегда является родительский пример. Если родитель спокоен и уравновешен, демонстрирует принятие и заботу, дети, как правило, растут эмоционально стабильными.

У мам часто есть в голове план «каким должен быть мой ребенок». А если по мере взросления малыш не соответствует этим представлениям, это сильно расстраивает родителей. Начинается воспитание ребенка в строгости, а требования к нему все повышаются, ведь он становится взрослее и самостоятельнее.

Строгость и требовательность родителей транслируют ребенку, что мир суров и несправедлив даже в лице самых близких. Думая, что мы делаем наших детей сильнее, попрекая, критикуя, исправляя, мы, сами того не желая, повышаем их тревожность, усиливаем напряжение и снижаем самооценку.

Быть требовательным к ребенку следует осознанно. Это означает инвестировать в малыша надежду на успех, веру в его начинания, его возможности и способности.

Соотношение требовательности и свободы в общении родителей с детьми должно быть  «один к семи», как минимум количество требований и критических замечаний должно быть меньше, чем количество похвалы и радости.



Личность развивается стихийно и неравномерно. Ребенок, как губка, впитывает информацию, она откладывается в сознании, накапливается.

Главное – знать подход к ребенку, подобрать ключик и принимать его таким, какой он есть.

Каждый малыш уже имеет определенный набор задатков, которым нужны условия и время для развития. Задача родителей – создавать эти условия, чтобы ребенок шел своей дорогой. А он будет вам за это искренне благодарен.



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Талантливый малыш или каждый ребенок гений.
  • Малыш плохо спит и вконец измотал своих родителей
  • Ребенку с мамой должно быть скучно
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Как быть с принятием-таким-какой-есть в отношениях. Или как экологично принимать партнёра.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Какая поддержка нужна Ребенку от Родителей?
  • Боюсь повторить семью родителей (почему не приходит малыш)
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Если Вас любят - сомнений быть не должно!
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Об ответственности родителей за воспитание детей
  • Как сохранить любовь к ребенку с появлением нового малыша в семье?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Требования родителей должны быть логичными.
  • Воспитание детей. Талантливый ребенок
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь