Сегодня трудно представить себе будни современного горожанина без гаджетов. Планшет, телефон, ноутбук, умные часы.. Все это помогает нам быть постоянно в курсе событий (почта, сообщения, звонки) и в любом месте иметь доступ к интернету и любой информации в нем (от ближайшего кафе, до как доехать от точки А в точу В). И куда деваться нашим детям от всего этого изобилия техники? Они хотят быть похожими на нас! Порой дети научаются пользоваться планшетом чуть ли ни раньше, чем ходить - в возрасте года-двух, а свой первый телефон они получают годам к пяти. И уже давно не возможно представить обучение в школе без электронного дневника.
Дети информационной эпохи рождаются не в рубашке, а с мышкой руках. Первое знакомство с электронными устройствами случается у малыша, когда мама устанавливает рядом с люлечкой видео/радио няню. Потом малыш осваивает мамин телефон и папин планшет. И как результат, годам к 4-5 ребенок умеет самостоятельно включать телевизор и мультики на планшете.
По данным исследований, проведенных в 2010 г, на первом году жизни 17,7% детей уже так или иначе общались с гаджетом. А на третьем году жизни уже 53,2% детей умели пользоваться техникой на минимальном уровне. К 2013 г данные значительно подросли: на первом году жизни уже 30,9% детей общались с гаджетами и 47% на втором году жизни!
Полностью ограничить детей от гаджетов не получится, да и не стоит. Это наша объективная реальность. Представить нашу жизнь без них совершенно не возможно. Это как отменить промышленную революцию и вернуться к быту без новых достижений в производстве. Есть одна тонкость. Сколько вы и ваш ребенок проводите с/перед гаджетом? Если вы входите в те 64% родителей, которые дают детям пользоваться смартфоном без какого-либо ограничения, то тут уже время бить тревогу.
Понятно, что уставшим родителям проще всего вручить детям гаджет и освободить время для себя. Но стоит помнить о минусах такого отдыха вашего ребенка.
В среднем ребенок смотрит телевизор от 2 до 6 часов в день. Сюда входит как активный, так и пассивный просмотр телевизора. Наибольшее количество времени приходится на вечернее время, когда все члены семьи собираются дома. Как часто мы включаем телевизор просто как фон. В результате ребенок в пассивном режиме смотрит с вами все передачи, которые идут по ТВ. А что же показывает современное ТВ? Внимание, слабонервных просим удалиться. В течение одного часа по телевизору показывают: 4 сцены насилия, агрессии и эротики. Накопительный эффект приводит к тому, что к 12 годам ребенок может увидеть до 18000 убийств! Будто на войне побывал.
Как это может отразиться на психике ребенка?
Детская психика крайне внушаема. Испуг от увиденного может проявляться через сны, изменение поведения, появление состояния тревожности. Уровень страха современных школьников на 8 пунктов выше взрослой нормы! И у этих детей появляются страхи, характерные для более раннего возраста: страх остаться одному, страх темноты, быть похищенным террористом, оказаться в тюрьме.
Постепенно притупляется эмоциональность детей. Агрессивное поведение становится нормой, формируется равнодушие к боли других людей, они привыкают к жестокости.
Дети не умеют понимать метафоры, рассуждения в муках совести главного героя не доступны для ребенка. Он видит поведение и копирует именно его. Все благородные мотивы подобного поведения остаются вне внимания ребенка.
Дети разучились быть наедине с собой и занимать себя, развлекать самого себя без планшета. А значит они не понимают себя, не чувствуют себя и не знают, чего они хотят (кроме просмотра планшета).
Дети все больше становятся замкнутыми, плохо ориентируются в обществе и их речь плохо развита (мало говорит, как результат не научается строить диалоги, рассуждать).
Нервная система маленьких детей (до 3 лет) слишком легко возбуждается. И им не стоит смотреть мультики дольше 20-30 мин в день. И лучше всего мультики ставить за 2-3 часа до сна. Посмотрел ребенок мультики, потом пусть поиграет, почитайте с ним книгу и проводите все процедуры подготовки ко сну. Дети более старшего возраста (5-7лет) могут смотреть уже 40-50 минут в день.
Есть в гаджетах и плюсы: возможность учиться и работать дистанционно, иметь доступ к культурным событиям из любого уголка земли, возможность найти любую информацию, быть на связи с близкими и др, др, др..
Какой вывод можно сделать из всего выше сказанного? Наша жизнь очень сильно изменилась за последние 15-20 лет. Отворачиваться от гаджетов и устранять их из своей жизни и жизни ребенка сродни прятать голову в песок. Может просто научиться использовать их с пользой? Да и потом, никакой гаджет не заменит радость человеческого общения, тепла объятий и красоту живой природы, а это всем нам жизненно необходимо (минимум 8 объятий в день!). У меня все.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.