|
Время и стеклоАвтор статьи: Галина Петрова
Время и стекло Говорят всему своё время. В дошкольном и младшем школьном возрасте продолжается познание ребёнком окружающего мира. Но уже не путём разобрать и посмотреть что внутри, а через собственную производительную деятельность. В детях просыпается чувство созидания. Появляется желание построить башню из песка или конструктора, сшить наряд кукле, что-то смастерить или нарисовать. После игры у ребёнка рождается конкретный продукт деятельности, который он и задумывал. То есть у ребёнка формируется некоторый внутренний план действий, реализуемый в окружающей его действительности. Наступает момент, когда созданный своими руками продукт (на который дети затрачивают максимум усилий) представляется миру взрослых. И здесь очень важно закрепить созидательный импульс детей: искренне удивиться воображению, восхититься целеустремлённостью и умению довести дело до конца. Просто похвалить, обнять и разместить детский шедевр на видном месте. Здорово, когда сам процесс деятельности и его результат получит одобрение разных значимых для ребёнка людей: родителей, бабушек, дедушек, воспитателей и других старших. Так закрепляются будущие успехи детей. Часто созданные самим ребёнком поделки или игрушки, ценятся им больше, чем купленные в магазине. Я до сих пор помню этот детский восторг, когда делала бумажные кораблики и пускала их в плавание. Наблюдая, как плыл мой кораблик, я испытывала чувство радости и гордости, что он смог преодолеть буйные пороги ручейка. Я отождествлялась с ним и верила, что смогу преодолеть свои пороги в жизни. Если же созданное детьми не ценится взрослыми, формируется синдром «неуспешности». Иногда приходится слышать, как взрослые мамы и папы говорят 3-х летнему ребёнку с укоризной: «Ну, разве это круг? Почему он такой неровный? Давай переделывай!» Нужно ли говорить, что интерес к рисованию у малыша пропадает. Боясь совершить ошибку, он может нарисовать ещё более неровный круг. Делать, хоть что-нибудь - заложено в каждом маленьком человеке. Если дети не научились созидать, то они начинают разрушать. В детских песочниках они превращают в развалины чужие башни, портят уже построенные другим ребёнком конструкторы и деревянные домики. Ребята-подростки получают удовольствие, когда ломают деревья, бьют стеклянные бутылки. Сила разрушения растёт с возрастом, возвращаясь как бумеранг к тем взрослым, которые не научили созидать. И вот уже папа, ранее оттолкнувший сына с просьбой что-либо смастерить, с опаской поглядывает на сына-переростка. Время для созидания истекло. Осталось битое стекло. P.S. Когда я иду на прогулку с собакой, беру два пакета: один – убрать за питомцем, а второй – для битого стекла. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|