Время и стекло

Автор статьи: Галина Петрова

Время и стекло

Говорят всему своё время. В дошкольном и младшем школьном возрасте продолжается познание ребёнком окружающего мира. Но уже не путём разобрать и посмотреть что внутри, а через собственную производительную деятельность. В детях просыпается чувство созидания. Появляется желание построить башню из песка или конструктора, сшить наряд кукле, что-то смастерить или нарисовать. После игры у ребёнка рождается конкретный продукт деятельности, который он и задумывал. То есть у ребёнка формируется некоторый внутренний план действий, реализуемый в окружающей его действительности.

Время и стекло

Наступает момент, когда созданный своими руками продукт (на который дети затрачивают максимум усилий) представляется миру взрослых. И здесь очень важно закрепить созидательный импульс детей: искренне удивиться воображению, восхититься целеустремлённостью и  умению довести дело до конца. Просто похвалить, обнять и разместить детский шедевр на видном месте. Здорово, когда сам процесс деятельности и его результат получит одобрение  разных значимых для ребёнка людей: родителей, бабушек, дедушек, воспитателей и других старших. Так закрепляются будущие успехи детей. Часто созданные самим ребёнком поделки или игрушки, ценятся им больше, чем купленные в магазине.

Я до сих пор помню этот детский восторг, когда делала бумажные кораблики и пускала их в плавание. Наблюдая, как плыл мой кораблик, я испытывала чувство радости и гордости, что он смог преодолеть буйные пороги ручейка. Я отождествлялась с ним и верила, что смогу преодолеть свои пороги в жизни.

Если же созданное детьми не ценится взрослыми, формируется синдром «неуспешности».  Иногда приходится слышать, как взрослые мамы и папы говорят 3-х летнему ребёнку с укоризной: «Ну, разве это круг? Почему он такой неровный? Давай переделывай!»  Нужно ли говорить, что интерес к рисованию у малыша пропадает.  Боясь совершить ошибку, он может нарисовать ещё более неровный круг.

Делать, хоть что-нибудь - заложено в каждом маленьком человеке.  Если дети не научились созидать, то они начинают разрушать. В детских песочниках  они превращают в развалины чужие башни, портят уже построенные другим ребёнком конструкторы и деревянные домики. Ребята-подростки получают удовольствие, когда ломают деревья, бьют стеклянные бутылки. Сила разрушения растёт с возрастом, возвращаясь как бумеранг к тем взрослым, которые не научили созидать.  И вот уже папа, ранее оттолкнувший сына с просьбой что-либо смастерить, с опаской поглядывает на сына-переростка. 

Время для созидания истекло. Осталось битое стекло.

P.S. Когда я иду на прогулку с собакой, беру два пакета: один – убрать за питомцем, а второй – для битого стекла.  



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему дети плачут, когда начинают ходить в детский сад
  • Когда наступает время возобновления брачного контракта.
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Когда и как говорить с ребёнком о сексе
  • Что происходит с ребёнком во время развода родителей?
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • «Дочки-матери» - когда начинать говорить с ребёнком о сексе
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • На что тратить время жизни? Круг влияния и круг забот.
  • Время с ребёнком. Лучше меньше, да...
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Когда в женщине просыпается шлюха, все остальные архетипы говорят через неё...
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Когда идти с ребёнком к логопеду?
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Что с моим Ребёнком? С тем, который внутри.
  • Где найти свободное время, когда его нет вообще?
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язы
  • Как мы создаём себе трудности, когда теряем время.
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Опасная работа: когда приходит время спасаться и увольняться
  • Отложенная жизнь или когда наступит время быть счастливой
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Детский сад - когда боятся мамы
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Когда при мне бьют детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь