Многим известен сюжет произведения А.Куприна "Гранатовый браслет". О том, как томился неразделённым чувством и пострадал главный герой. А могло быть иначе. Что объединяет людей, похожих на дарителя браслета? Из множества лиц они выбирают самых прекрасных, социально "недостижимо" высоких, счастливых в любви. Есть мнения специалистов, что подобный выбор нужен для бездействия. На мой взгляд, существует ещё причина. Она так же может быть следствием излишне комфортного детства, но не факт. Факт то, что влюблённый, выбрав, недоступную звезду на дальнем небосклоне, тратит энергию на восхищение вместо грамотного вложения сил в уменьшение социально-психологического расстояния. Инфантильное поведение (уточнение позже) стопорит полноценную жизнь влюблённого и, чаще всего, тяготит или однажды болезненно задевает выбранную персону. Так, безоблачное счастье Веры разрушилось вскоре после преподнесения браслета. Инфантильность поведения -- это, говоря словами Макаренко, не грех, а беда страдающего. Причин возможно множество, обозначу две. Детство, когда ребёнку либо без труда, либо болезненно-дорого давались очень желаемые блага (особо желанные игрушки, мероприятия, развлечения). Вторая причина -- социальная наивность -- такое состояние человека, когда он мало общается в социуме и/или активно не интересуется людьми, а потому плохо приспособлен понимать их природу и соизмерять свои желания и поведение (вполне возможно, что это повелось с детских лет, когда, например, ребёнка оберегали от "дурных компаний", и преуспели; либо жили вдали от общества). Вследствие второй причины человек похож на доверчивую малышку в аллее: когда прохожему протягивается синее стёклышко -- "смотри, дядя/тётя", и ожидается внимание, участие. Там, где детей спасает высокая переключаемость и прочие удачные свойства психики, взрослые оказываются в западне. Получается, у жертвы своей страсти, на первый взгляд, нет ресурсов для избавления. Однако, есть. Первый шаг -- осознание своего положения. Второй -- определение коренных причин страдания. Это можно сделать самостоятельно, а может потребоваться помощь психолога. Третий шаг -- осознание скрытого личного желания. Думается, оно в том, чтобы быть таким, как предмет влюблённости. Я бы это трактовала как увлечённость, и искала выход там, где вход. Определить, что же хочется. Какая нужда была бы закрыта, если бы общение с предметом страсти состоялось (вплоть до мельчайших деталей новой жизни). Четвёртый шаг -- понять, что если желание появилось, значит, это сигнал внутренних ресурсов, нераскрытого потенциала. Значит, человеку нравится двигаться в данном направлении, нравится процесс. Особо важно, что ещё и способен! Способен в нужной степени стать -- в самом для себя ценном -- таким как его "звезда". Например, увлечённость начальником, красивым, улыбчивым, спортивным, эрудированным и пр. Что чаще всего упоминает при описании страдающий, то и есть его глубинное желание: хоть красота, хоть спортивность, а может -- улыбчивость. Далее распутывается клубочек до самого начального кончика. Пятый шаг -- поверить в себя. Ресурс сигналит, значит получится. Значит нужно просто делать, выбрав первый простой и лёгкий шаг в сторону нового состояния. Причём, всякий неуспех и огорчения говорят о недораспутанном клубке. Всякая радость -- о верно выбранных первых шагах. И оценивать не результаты, а увеличение количества минут, когда присутствие в жизни предмета страсти не нужно, когда за занятием, к примеру "умением улыбаться людям" совершенно забывается всё грустное и ловится радость (своя, собственная). Это тема с продолжениями, уточнениями и пр. В заключение, о тех, кто оказался в стане Веры, получательницы браслета. Если хочется помочь себе, а возможно и влюблённому, то достаточно определить первопричину и "дать весло", т. е. переложить ответственность. Например, человек хочет "быть таким же красивым". В беседе узнаёт, что красота кумира -- результат ежедневного труда. Тогда либо влюблённый попробует и расхочет такую оказывается трудную красоту, либо, вдохновлённый ощущением внутренних сил, нашедших русло, ещё и перегонит "учителя". Главное, чтобы из позиции "Дай твоё", перешёл в позицию "У меня своё. Кому?" Чтобы окреп, повзрослел по-настоящему, стал богаче через процесс делания дела. Это и есть общий вывод. А Гранатовый браслет -- это символ -- знак одобрить и поддержать шаги к самореализации нового интересного члена общества.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.