|
Сериал "Патрик Мелроуз"Автор статьи: Юлия Терёшкина
Грустная история о зависимости, настолько же прекрасная визуально, насколько уродливая по сути. Сначала зритель видит фасад: богатый аристократ, бесящийся с жиру, просаживающий бюджет небольшой страны в наркотическом угаре, неблагодарный сын и аморальный тип. Потом мы знакомимся с маленьким Патриком и его становится невыносимо жаль. Интересно, какие чувства герой у вас вызывает в конце? Итак, как получить тяжелое личностное расстройство. Пара матери и отца главного героя — два человека, абсолютно не способных любить. Отец — садист, психопат, злокачественный нарцисс, не выдерживающий чужой любви из зависти и ревности. Он не способен получить добровольную любовь, поэтому берёт её силой. Так он чувствует себя могущественным, защищаясь от невыносимого ощущения, что он одинок, отвергнут и ничтожен. Он может только из окна смотреть на чужую любовь, жизнь, но всё, до чего он дотрагивается, обращается в тлен. Прекрасный пианист, соблазняющий своим талантом, интеллектом, заражающий идеей превосходства и вседозволенности «избранных». Вообще, хотите посмотреть иллюстрацию к тяжёлой форме злокачественного нарциссизма — присмотритесь к Дэвиду Мелроузу. Мать — инфантильная женщина с вытесненной агрессией. Она всю жизнь любила себя в роли благодетельницы, искала благодарности от сирых и убогих, тех, кто не упрекнёт её ни в чём. Близость означает не идеальность, а именно этого она и не могла вынести. В душе она жадный ребёнок, который хочет всего только для себя. Яркий эпизод, в котором она оставляет сына с садистом-отцом и едет в парк развлечений, чтобы покататься на чёртовом колесе. Не менее яркий, когда она ползает на коленях и ест инжир прямо с земли, потому что муж ей приказал. В отношениях она зависима и беспомощна как младенец, это делает её матерью, которая совершенно не способна заботиться о ребёнке. Она унижается перед мужем, но возвышается над людьми, одаривая всевозможных смешных и страшных маргиналов деньгами, которые она унаследовала, а не заработала, при этом оставляя сыну в наследство только долги за лечение. Главному герою очень трудно быть стабильным, заботиться о себе, лечиться, все его импульсы хаотичны будто перемешаны блендером. «Ты не можешь извлечь ром из ромовой бабы. Ты не можешь извлечь яйцо из суфле», — говорится в одной из серий. Также любовь и ненависть к себе и объектам перемешаны нераздельно. Он буквально умирает без любви, при этом он ненавидит всех, к кому он привязан, любовь и разрушение нельзя отделить друг от друга. Отношения с ним — капкан из жалости и обиды, потому что он отчаянно нуждается в близости, но близость для него это использование, предательство и унижение. Патрик, как любой зависимый и созависимый, имеет серьёзные проблемы с самоконтролем, поэтому ищет партнёра, который возьмёт на себя эту функцию. Такого человека он находит в своей жене, заботливой и деятельной женщине, которая на время «делает из него человека». Она очень помогает ему своей правильностью, высокими моральными качествами и эмпатией, но при этом бесит его. Мэри вызывает у него зависть и злость, ему тяжело жить с такой иконой. Со временем он начинает ненавидеть её за то, что она становится воплощением голоса его разума и контроля, реальности, которая так душит и ранит. Именно её голос внутри него говорит, что он болен, сбился с пути, вредит себе и своим собственным детям. Патрик хочет бросить её и вернуться к Джули, своему «близнецу». Мне очень нравится, как показан контраст Мэри-Джулия. В жизни зависимых и созависимых людей обычно есть такие антагонисты: родитель и близнец. С Джулией легко пуститься во все тяжкие, она понимает его без слов, ведь она в точности такая же, но с ней он доходит до пика разрушения и вынужден вернуться к женщине-матери Мэри, которая соберёт его, подлечит, но потом он снова отомстит ей за это. В сериале показано, что жизнь зависимого и травмированного человека — постоянное лечение и ежедневная борьба. Срывы, ремиссии, ремиссии, срывы и это ещё в лучшем случае. Это так грустно, что иногда депрессия становится невыносимой и это провоцирует новый срыв. Родители Патрика просто разрушались и ломали свои и чужие жизни, а он вынужден непрерывно бороться с этим внутренним демоном, чтобы его дети выросли более-менее здоровыми. Покой не бывает долгим, ящерица на стене продолжает преследовать его даже после смерти обоих родителей, жена и дети не исцелили его, для этого нужны долгие годы лечения. Может быть эта грустная правда не даёт пойти лечиться множеству людей? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|