"Вертолетное родительство"

Термин «вертолетное родительство» («Helicopter Parenting») впервые ввел Хайм Дж. Джайнотт в 1969 году. Это родители, которые чрезмерно сосредоточены на своих детях, они берут на себя чересчур большую ответственность за опыт своих детей и, в частности, за их успехи или неудачи. Такие родители, будучи не просто «ответственными родителями», слишком контролируют детей, чрезмерно защищают и излишне стараются сделать их самих и их жизнь лучше.

Что заставляет родителей «парИть»? (Или «пАрить»? )

- страх перед тяжелыми последствиями («второй год» в школе, отсутствие работы в будущем… каждый может вставить свое…) Но, со слов Д. Гильбоа, многие из последствий, которые родители пытаются предотвратить – не несут опасности для жизни и сами по себе являются отличными учителями для детей;

- чувство тревоги. Беспокойство по поводу любых жизненных проблем (не обязательно связанных с ребенком) может побудить родителей взять на себя контроль, полагая, что они могут уберечь своего ребенка от разочарований;

- сверхкомпенсация. Взрослые, которые чувствовали себя нелюбимыми, пренебрегаемыми или игнорируемыми в детстве, могут решить, что постоянный контроль за своими детьми поможет исправить недостатки, которые допустили их собственные родители;

- давление со стороны других родителей. Когда мы наблюдаем, как другие родители погружаются в жизнь своих детей, то это заставляет нас делать то же самое, иначе мы можем почувствовать, что мы - плохие родители.

Каковы последствия?

Многие родители-вертолеты имеют благие намерения. И действительно, активное воспитание детей имеет много преимуществ для ребенка, таких как чувство признания к родителям, укрепление уверенности в себе, возможности для роста, предоставляемые родителями. Но проблема в том, что мы не знаем, как поведут себя дети, если мы не рядом и не руководим каждым их шагом. Неудачи и проблемы учат детей новым навыкам и, самое главное, учат детей, что они сами могут справляться с неудачами и проблемами. Основное послание: «Мои родители не доверяют мне делать это самостоятельно», и это приводит к неуверенности.

Какие еще последствия вызывает чрезмерно контролирующее воспитание?

- Исследование, проведенное в Университете Мэри-Вашингтон, показало, что контролирующее воспитание связано с более высоким уровнем детской тревожности и депрессии.

- Неразвитые навыки преодоления трудностей. Если родитель всегда рядом, чтобы навести порядок в детском беспорядке (или предотвратить проблему), то как ребенок научится справляться с потерей, разочарованием или неудачей? Исследования показали, что «вертолетное» воспитание может заставить детей чувствовать себя менее компетентными в самостоятельной борьбе со стрессами жизни.

- Чувство права. Дети, чьи родители всегда устраивали их социальную, учебную и спортивную жизнь, могут привыкнуть к этому, и считать, что у них есть право на то, чтобы кто-то устраивал их жизнь.

- Неразвитые жизненные навыки. Родители, которые всегда завязывают обувь, чистят тарелки, упаковывают завтраки, стирают одежду и следят за успеваемостью в школе, даже после того, как дети умственно и физически способны выполнить задание, не дают своим детям овладеть этими навыками самостоятельно.

Как же мы можем любить своих детей и заботиться о них, не ограничивая их способность изучать важные жизненные навыки?

Это очень сложная работа. С одной стороны, нам важно отслеживать состояние и благополучие ребенка, с другой – постоянно думать о том, какие бы черты мы хотели видеть в них, когда они станут взрослыми. Это связано с некоторыми страданиями… Детям НАДО бороться и разочаровываться, а взрослым в случае неудачи - помогать им преодолеть это. Это значит - позволить детям выполнять задачи, на которые они способны физически и умственно, это поможет им вырасти уверенными в себе.

Теперь точка зрения А. Кона из его одноименной статьи. Он писал, в основном, о больших детях, старшеклассниках и учениках колледжа. Оказывается, «вертолетное родительство» не так уж и распространено - только 13 процентов первокурсников колледжей и 8 процентов пожилых людей сказали, что родители часто вмешивались в их дела, чтобы помочь им решить проблемы.

Далее, исследование взрослых детей 2012 года показало, что частое участие родителей, включая широкий спектр поддержки, было связано с улучшением самочувствия молодых людей. Поддержка от родителей (не только деньги) может быть полезной, если она не чрезмерна, когда студенты заканчивают учебу с неопределенными перспективами трудоустройства.

А. Кон делает следующие выводы: хорошее воспитание детей заключается не столько в том, чтобы заставить своего ребенка быть независимым в определенном возрасте, сколько в том, чтобы реагировать на потребности конкретного ребенка. И порой связь с родителями, их поддержка и, возможно, даже вмешательство, становятся гораздо более важными для успеха детей, чем их самостоятельность и независимость.

То есть более важно не «позволять детям самим отвечать за свои поступки, а затем «выгонять их из гнезда» и требовать, чтобы они все делали самостоятельно, а РЕАГИРОВАТЬ на то, что НУЖНО ребенку. Это может быть право принимать решения. Но это также может быть постоянная тесная связь с мамой и папой».

И общий вывод от А. Кона: «вертолетное родительство» не настолько распространено и не настолько вредно, как это принято сейчас считать, поэтому не всегда надо осуждать чрезмерно контролирующих родителей, важно помочь им понять настоящие потребности своего ребенка ,и пойти им навстречу, быть смелыми и слушать свое сердце.

 



Просмотров: 235
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Родители глазами своих детей
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Ты в порядке? Или как родители учат детей не думать.
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Родители почитайте детей своих. Семейное консультирование.
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Преступление и наказание [детей]. Всегда ли родители справедливы?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Как родители проживают жизнь за детей
  • Как родители учат детей волноваться.
  • Как родители учат детей беспомощности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь