|
Как родители проживают жизнь за детейАвтор статьи: Тихоцкая Алёна Юрьевна
Кому не приходилось делиться детскими воспоминаниями и переживаниями? Многим точно! И теперь, став взрослыми, начинаем догадываться (или сильнее убеждаться), насколько важны те самые первые впечатления и ранний детский опыт. Мы возвращаемся к этим мыслям, потому что тогда казалось возможным многое, потому что столько мечталось и желалось! Сейчас попытайтесь вспомнить: всё ли о чём мечтали, осуществилось? Разумеется, нет. А теперь подумайте, что из этого множества осталось приятным воспоминанием, а какие неосуществлённые мечты вы так и несёте за собой всю жизнь? Вернёмся из воспоминаний в «сейчас». Сейчас вы – родитель: любящий, заботливый, желающий лучшего для своего ребёнка. Вы хотите вложить в ребёнка как можно больше. И это понятно. Ведь вы желаете ему счастья. Поэтому вы много работаете. Знаете, что нужно (и хотите!) проводить время с сыном или дочкой. Но ещё знаете, что ребёнком нужно заниматься. Поэтому, уставшая после работы, вы из последних сил четыре раза в неделю по пробкам едете на всевозможные секции, три раза в неделю к репетиторам. Дети заняты. Так расписан день ни у каждого взрослого. И даже в выходные занимаетесь чем-то продуктивным. Ведь это ради его будущего! А теперь ответьте себе на вопрос: что из всех этих занятий для ребёнка, нужно ли это ему и зачем это нужно вам? Послушайте себя и подумайте, где граница вашего детства и детства вашего ребёнка? У меня не было этого, так пусть будет у него? У меня было мало игрушек – значит, завалим ими детскую комнату, и немножко гостиную. Я не могла ходить на танцы – пусть дочка ходит на хореографию, на гимнастику, а заодно ещё куда-нибудь, она же девочка, ей пригодится. Я не мог дать отпор в школе, поэтому сын пусть ходит на бокс, ну или хотя бы на карате, и вообще пусть будет «спортивным». Или другая сторона – я же закончила «музыкалку», теперь и ты поплачь над пианино. Хотя сама мама до сих пор тихо ненавидит этот инструмент. А потом выясняется, что ребёнок не хочет ходить на танцы, к репетитору английского и занимается спустя рукава! Не ценит ваших стараний! Столько усилий и всё без толку! Вы живёте ради него, а он!... Родитель встаёт на позицию жертвы: «Я из-за этих танцев встаю в такую рань»! А ребёнок наделяется, сам того не желая, позицией например, агрессора: «Не пойду, не буду!». Хлопает дверью в комнате, кричит… Так может именно сейчас стоит остановиться и подумать о чём кричит ребёнок? О его ли будущем ваше беспокойство? Или это проживание части своей детской жизни через него, или это тревога о том, хорошая вы мама? Сейчас действительно общество навязывает родителям необходимость во всех этих курсах, развивашках и т. д. И если ты не занимаешься с ребёнком везде и всюду, то ты как минимум лентяйка или просто никчёмная мать. Но что из всего многообразия хочет сам ребёнок? В чём есть необходимость? И что вы делаете сами для себя, чтобы не переносить на ребёнка собственные желания? Так, понемногу, родители проживают жизнь за ребёнка. А было бы здорово, если бы умели жить свою. Когда встаёт вопрос о дополнительных занятиях и досуге для детей, посетите пробные занятия везде, где только можно. А только потом пусть ребёнок сам скажет, где ему было интереснее. Выберете удобный график для вашей семьи. Предложите варианты! И спросите, что понравилось больше. Возможность самостоятельного выбора даёт ребёнку право жить свою жизнь, а родителю не совершать одну из главных ошибок воспитания – не проживать жизнь за детей.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|