Хочу или желаю? Секреты постановки целей.

"Cидит мужик в автобусе и думает:

« Быдло, кругом одни идиоты. Начальник,

дурак, самадур.» с зади стоит ангел

хранитеть и записивает в блакнот.

« Вокруг быдло, начальник самодур.

Странно, было же уже? Зачеме ему это?

Ну, раз заказывает, значит надо.»

на сайте Страны Стройных.

« Я хочу 60 кг» очень часто звучит запрос на группе. «зачем?» как правило спрашивает ведущий. «хочу, что это плохая цель?», «что будите с ними делать?», «ой, вот когда будет 60, тогда и найду, что». Тупик. Чего то не хватает или цель уж однобоко видится.

Очень часто повторяем на группе о том что «хотелки» не работают.

Чем отличается  хочу от желаю?

Цели как таковые, можно условно разделить, по отношению ко времени жизни на два вектора. Движение «от….» и движение «К …..».

 Рассмотрим более подробней первый вектор. Как правило, он бывает пусковым, для постановки целей.

«Стесняюсь раздеться на пляже», « не нравится отражение в зеркале», «мешает живот», «тяжело подниматься по лестнице»  прочие, прочие и прочие. То есть все, ОТ чего я хочу уйти.  Казалось бы, все понятно, чего тут мудрить, надо начинать, что то делать? Но не все так просто.

Секрет первый, в том, что эти мысли приходят в голову от случая к случаю, в зависимости от ситуации.

 Простояла с подругой во дворе проговорила целый час и все вроде хорошо, обсудили «важные» дела и в этих делах и обсуждениях не было и мысли о проблемах с весом, а поднимаясь, домой, уже на втором лестничном пролете появилась боль в ногах, навалилась отдышка. И тут же спасительной мыслью приходить, знакомая всем имеющим проблемы с весом, фраза: «надо срочно похудеть!».

Пролежал все выходные на диване, смотрел телевизор, красота, ни чего не мешает, порадовал себя отдыхом, а утором собираясь на работу, надевая туфли, наклонился их зашнурить, а живот упирается в колени, кровь бьет в голову, дыхание замеряет и тут же приходит уже знакомая мысль: «надо срочно похудеть!». Это тоже можно назвать целью, но она негативная.

 Секрет второй, уйти ОТ это, как пятится назад, «видя» перед собой только проблемы. «Видя» трудности которые несет избыточный вес. Как и любые трудности, эти постоянные или периодически всплывающие мысли вызывают раздражение, злость и, в конце концов, жалость к себе. Мы, устаем переживать не приятные чувства, боятся, и в какой то момент мы перестаем сопротивляется, опускаются руки и …. По замкнутому кругу, до следующей ситуации и «спасительной» мысли «НАДО СРОЧНО ПОХУДЕТЬ!». Этот круг забирает силы,  остаются только надежды, упование на чудо, на кого-то, кто может помочь. Появляется выжидательная позиция или позиция наблюдателя того что происходит в моей жизни. «Я же пробовала», «у меня не получится», «я не такая как все», «я слабохарактерная, ленивая, не силы воли». «Дайте мне …». «Сделайте мне…».  «Вот бы мне….», «хочу такую фигуру». И этот вектор, если его вовремя не скорректировать, превращается в ХОТЕЛКУ.

Как происходит корректирование?

Секрет третий, ответственность за происходящее. Важно четкое представление К чему я приду? Приду! Не приведут, не подведут, не дадут, а именно приду. Я в ответе за то что происходит в моей жизни. Это моя жизнь, Я решаю, что в ней для меня главное и что или кто в ней будет и куда, я иду по ней.

Негатив работает, но недолго и если я знаю для чего все это, для чего нужны изменения, вижу конечную цель своего стремления, это придает силы. Вот этот потонцеал и важно использовать для образования другого вектора.

Стимул – с греческого палка для погона скота. Этот вектор и есть стимул, то от чего хочу уйти.

Пойдем дальше и посмотрим, какие секреты могут скрываться в другом направлении.

Секрет четвертый, для того что бы что то пожелать нужно что то сделать!

 Спустится в пещеру и отыскать лампу, потерев которую уже можно желать. Сплести сети и закидывать в море, что бы поймать золотую рыбку, а потом уже желать, и т.д. Другими словами выполнить какие то задачи,  используя подручные средства для достижения цели. И мы подошли к трем важным вещам в постановке целей (в получение желаемого): цели, ресурсы и задачи. Сложно из них выделить, что важней или, что стоит впереди. Это взаимодополняющие элементы, которые сами по себе не работают, а если и работают, то с большим приложением сил.

Секрет пятый, не все что мы называем целями являются таковыми. 

Цели это то, что может ответить на вопрос – зачем? для чего? Какие потребности реализую?

Ресурсы – что есть? Что еще необходимо?

Задачи – как? Вследствие чего?

И так,  «весить 60 кг.» это цель, ресурсы или задачи? Однозначно, только не цель. Это или ресурс или задача для достижения цели. А вот какой? Одеть любимое платье, легко идти поднимаясь по лестнице, радоваться движению во время танца, почувствовать внимание со стороны близкого , любимого человека и т.д. и т.п.

Цель: «на встречи выпускников, я самая активная, как в юности. Для смеха я одеваю школьную форму, в которой была на выпускном.» что в этом случае может быть в ресурсах? Во-первых иметь эту школьную форму, и конечно же иметь соответствующий размер. Задача: снизить вес, выполняя полученные на групповых занятиях рекомендации специалистов.

Можно и по другому подойти к подобным рекомендациям. Цель: «снизить вес». тогда в ресурсах, что необходимо иметь? Время, знания, рекомендации. Задача – выполнять рекомендации, выделять на это время. Как вам такая пошаговая цель? Скучно, сухо и как то не про, то, что я хочу.

Секрет шестой. Цель должна быть понятной на уровне головы (мыслей), чувств (эмоций) и тела (ощущений, действий).

Мысли бывают разные, но важны конкретное представление: ситуации, может даже места, времени. Чувства, как правило, хочется, возвышенные и положительные. А вот тело, тело не обманешь, и цели проверяются действием!

Помните замечательную сказку о Золушке? Это образец работы с целями и с ошибками, которые встречаются.

Важна не вся сказка и даже речь не о главной героине, а тот самый момент, когда прелестное созданье при звуке часов исчезла, оставив на память о себе только хрустальную туфельку. И принц, с желанием вернуть не понятно, почему утраченное, говорит, нет, да даже приказывает! - «той, которой подойдет туфелька и станет моей женой». Ведь он то «точно знает», чего желает!

 И полетели скороходы по свету белому в поисках подходящей барышни. Поиски привели в дом самой Золушки, и мачеха просит девочку надеть туфельку на ногу сводной сестры. И вот пример, как иногда вселенная смеется над нами. Юный принц видит, как выводят к нему особу с туфелькой на ноге. Туфелька та, но ножка и обладательница этой ножки,  не та! «Я же не это хотел!!». И жить бы ему с ней и мучиться, дабы слово королевское надо держать. «Что делать?!». И, мудрый, пожилой канцентмейстер на его тревожный вопрос: Что делать? Ответил: «как что делать:! Танцевать!». И в деле! В действии оказалось, что туфелька то на ноге не держится.

Действие - основная проверка реальности цели. Самыми работающими и достижимыми зачастую становятся и самые простые реальные цели - действия: «я спокойно наклоняюсь к своим ногам и легко надеваю бахилы» - написала одна из участниц, старшей возрастной группы. «Я сижу, нога на ногу»- написала другая. «Возвращаюсь из гаража домой с ровным дыханием.».

Секрет седьмой. Сколько бы нам не говорили о том, что цели сбываются все, это не правда! Да, есть ряд законов, при которых цели не сбываются.

И первый в этом списке: цели, записанные за других не работают!

«Прохладный летний вечер, после жаркого дня. Мы с мужем на даче. Я накрываю на стол, под яблоней чувствуя на себе многозначительный, игривый взгляд мужа который делает вид что читает газету, а сам, украдкой любуется моими стройными ножками, которые слегка обнажаются при легком дуновении ветерка который приоткрывает полы моего  халата.  Ждем приезда сына, который порадует нас красным дипломом окончания института». Как выясняется при уточнении, сын только поступил в институт!

«Я его встречаю, идя на работу.  И видя меня стройной, красивой и уверенной, как когда то при нашей первой встречи. Он попросит прощенья и захочет вернуть наши отношения.»

из работы на индивидуальной консультации: «Да, встретились, поздоровался и пошел дальше. А ведь я то хотела! ….»

Следующий закон, о том, что не работают цели противоречащие закону природы.

« Я просыпаюсь с улыбкой, настроение прекрасное, с легкостью вскакиваю с кровати, подхожу к зеркалу и вижу себя двадцатилетней молодой девушкой». Увы, какой бы у вас не был ресурс, мы не сможем изменить природу вещей! Каким бы олигархом, царем, императором ты бы не был, ты не сможешь вернуть даже сегодняшнее утро!

Вернуть телесное ощущение легкости и свободы, внутренний настрой, эмоциональное состояние, да. Время ни когда.

«я пролетаю мимо своих подруг, у которых отваливаются челюсти глядя на меня.» - рожденный ходить, летать не может, если только не с высоты!!!! Поэтому нужно держатся подальше от открытых окон, выше второго этажа.

Есть еще один закон, но о котором больше споров, чем четкого понимания,  чем со стольными. Цели противоречащие внутреннему «я», бессознательному.  Речь идет о так называемых «вторичных выгодах» лишнего веса. Те моменты, которые позволяют «сглаживать» трудные моменты жизни в лишним весе.

« я нравлюсь всем мужчинам.». Красиво, но! Чем это черева-то? Нравится всем. Даже самый последний опустившийся бомж, тоже считает себя мужчиной. И для него? Согласитесь это не безопасно. А если женщина замужем? Привлечения внимания «всех» мужчин, что остается для близких, родных? Отсюда ревность, скандалы, упреки.

Сложно здесь, в нескольких строках выложить, объяснить причины прихода к еде как к способу решить другие потребности: общения поиске безопасности, общению, комфорте, защите, отдыха и многое, многое другое. У каждого человека это своя история, но! Как только начинаешь задумываться, ты начинаешь «просыпаться» от привычной рутины, однообразия. Можно посмотреть на свою жизнь как на опыт, который уже чему то научил и что, то начать ДЕЛАТЬ самому. 

«Больного везут на операцию по удалению гланд.

- Доктор, а я на скрипке играть то смогу?

- конечно, что за вопрос?

- странно, раньше не умел.»



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мечта - что это и для чего? (отличия от фантазии и цели)
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Что такое Анализ Четырёх Столпов судьбы и для чего это надо занать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Что такое чувствовать опору и для чего это нужно
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Обида - что это и для чего?
  • Психоаналитическое наблюдение за младенцами: что это и для чего оно нужно?
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Творческая цель: что это такое и как ее найти
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь