О влиянии родителей на мотивацию юного спортсмена

Про родителей, их отношение к деятельности своего ребенка-спортсмена, пишу много. Здесь хочу быть краткой.

Представлю самые основные моменты в детско-родительских отношениях, от которых у ребенка "вырастают крылышки", появляется уверенность в себе и внутренняя мотивация.

Итак, что помогает сохранять и развивать внутреннюю мотивацию у юного спортсмена:

1. С ребенком родители разговаривают доброжелательно, с уважением, с пониманием. В любой ситуации: до и после тренировки, до и после соревнования и неважно с каким результатом он выступил.

Без сумасшедшего крика, оскорблений, унижений.

В такой ситуации у ребенка не формируется страх: страх неудачи, страх поражения. Именно этот страх зачастую не дает быть уверенным на старте, именно от этого страха тяжелеют ноги, опускаются или дрожат руки, из головы вылетают все мысли.

Юный спортсмен чувствует (именно чувствует, а не слышит на словах!), что его любят, принимают, уважают и что родители готовы поддержать его в любой сложной ситуации.

Любое соревнование - это сильный стресс.

И может быть всё что угодно, так как предсказать развитие ситуации не может никто! И адекватные родители понимают, что выходя на ковер, на лед, на дистанцию и т.д., в общем на старт - юный спортсмен не идет развлекаться, играть в игрушки, в ходе соревнования он проживает КОЛОССАЛЬНЫЙ СТРЕСС!

Для того, чтобы выйти перед судьями на лед или один на один на ковер с соперником или др., ребенку-спортсмену нужно собрать в себе все физические силы и психические возможности. А после проигрыша сил потребуется ещё в 2 раза больше, чтобы справиться с обидой, горечью поражения...

И понимающие родители готовы проходить все эти испытания вместе со своим ребенком, юным спортсменом, с ВЕРОЙ в него!

ВЕРА отца и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА матери - то, что помогает ребенку быть сильным!
2. Родители поощряют ребенка за его усердие, попытки достичь большего.

Поощрения, похвала не за медали и победы.

Когда родители поощряют только за "видимые" результаты ребенок-спортсмен, конечно, настраивается на победу, чтобы, в том числе, получить подарок. И этот же настрой на победу РАЗРУШАЕТ УВЕРЕННОСТЬ спортсмена в себе.

В голове закрадываются мысли: "а вдруг не смогу, не стану победителем, не займу место на пьедестале, а вдруг...а вдруг...и не будет подарка, не похвалят..."

Адекватные родители стремятся увидеть пусть даже небольшой момент в выступлении своего ребенка, когда он приложил чуть больше усилий, стремления, техничности и т.д. и поощряют именно за это движение вперед.

Только в этом случае у ребенка развивается внутренняя мотивация: улучшать свою технику, проявлять настойчивость; стремиться к тому, чтобы быть лучше, чем вчера.

3. Ребенка никогда не сравнивают с другими. НИКОГДА. Ни в лучшем, ни в худшем случае.

И в той и другой ситуации, когда юного спортсмена сравнивают с другими, у него развивается оценочное отношение и страх: сегодня я лучше другого, а завтра могу оказаться в ином положении и про меня также будут говорить нехорошие слова, обзывать и т.д.

Я всегда говорю: у каждого спортсмена свой путь, каждый преодолевает свои трудности и достигает своих вершин. Сравнивать с другими - некорректно, не экологично, я бы сказала даже глупо.

Сравнивать можно только с самим собой. Соревнования и так расставляют спортсменов по местам на пьедестале, оставляя многих без наград. Для самооценки юного спортсмена остаться в проигравших - уже и так большой удар.

Сравнивая с другими спортсменами, родители закладывают в своего ребенка страх потерять "своё лицо", это здорово бьет по самооценке.

***************************************************************************************************

Соблюдая даже эти 3 правила - родители уже будут оказывать существенную помощь и поддержку своему спортсмену, не давать навязанным страхам мешать внутренней мотивации и стремлению идти вперед!

Нет навязанных страхов - есть уверенность в себе, есть стремление преодолевать трудности и идти к цели!


Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внутренняя мотивация юного спортсмена. Откуда берется и как развивать?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • У юного спортсмена нет спортивной злости?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Вопрос расстановщику. "Родители и моя девушка. Противостояние. Как быть?"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Родители - "гуттаперчевые стены", или саморегуляция - наше все!
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как родители узнают, что "перегнули палку"
  • "Как жаль, что вы мои родители!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь