Почему нравится фильм "Зеленая книга

Настоящее кино - это кино увлекательное и непонятное, как сон, который, как известно, всегда посвящен запретной любви, глубоко запрятаной в знакомых для сновидца декорациях его жизни. Людей,  готовых смотреть такие фильмы, обычно называют "синеманами" - они способны наслаждаться фильмами, в которых почти нет действий, но много запутанных ходов, отрывочных кадров и странных разговоров - примером такого кинематографа могут служить фильмы Тарковского или Линча. Это фильмы "не для всех".

Почему же простой и понятный, на первых взгляд, фильм "Зеленая книга" Питера Фаррелли, который на днях получил главный приз американской киноакадемии -Оскара, что вроде бы не удивляет, так как он повествует о ритуальной для современного американского кинематогрофа дружбе  "белого" и "черного", "гетеро" и "гомо", вложенную в историческую канву борьбы против расизма, вызывает прилив чувств практически у всех зрителей, и у синеманов, и у людей далеких, и даже враждебных перечисленным темам?

При попытке разобраться, появляется понимание бесконечной, мифологической глубины киношедевра: за первым планом - реальной историей, произошедшей с двумя далекими друг от друга людьми в далеком же 1962 г., возникают планы, остраненные от реалий: это рассказ об успешном преодолении тесных и глухих границ этнического сообщества, своей социальной и культурной группы, а вместе с ними -  преодолении родовых запретов, в которых человек лишен субъективности так как сам является объектом воздействия культуры, "одним из" (итальянцев, эммигрантов, мафиози и т.д.) и выхода в иной, широкий мир, в котором он сам становится иным - гораздо более живым и человечным, а его культура - всего лишь одним из его свойств, а не его властелином.

Это фильм о культурном герое, но, скорее, не о черном и изысканом, попираемом обществом белых негодяев, а о белом и грубом, но имеющем потенциал ( в данном случае потенциалом послужило итальянство, которое предполагает чувствительность к красоте, к искусству, к музыке), который находит себя через контакт с иным, прежде опасным и отвергаемым. Это и есть запретная любовь, без которой сон не являет себя сновидцу, а, значит, кино оказывается настоящим, правильным сном.

В этом смысле, выбор для изображения культурного героя актера Вигго Мортенсен, хотя и неузнаваемого в новом своем облике ( он набрал 20 кг для съемок), великого Короля Арагорна, Эллесара, из кинотрилогии Властелин колец, лучшей героической сагги последнего времени, основанной на эпическом произведении Толкина, кажется вполне обоснованной - но это всего лишь еще одно свойство души и характера Тони, простого водилы из Бруклина.  



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Фильмы, как зеркало эпох [80-ые, "нулевые", "десятые"]
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Царство психопатологии" - рецензия на фильм "Дылда"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Идущие к черту": документальный фильм, который стоит посмотреть каждому
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Отношения из которых хочется уйти, фильм "Вечное сияние чистого разума"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь